Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 837
Поделиться
Розница ушла в duty free
Сотовые ритейлеры освободились от необходимости заниматься растаможкой трубок, которые появляются на полках их магазинов. Теперь эта обязанность полностью перешла к вендорам. Эпоха «серых» и «черных» мобильников завершилась, говорят эксперты. По их подсчетам, на долю «серых» и «черных» трубок приходится теперь 2—3% рынка сотовых телефонов.
О том, что сотовые ритейлеры с текущего года окончательно освободились от необходимости самим заниматься растаможкой продукции, продающейся в их сетях, рассказали участники рынка. По их словам, тенденция наметилась еще два-три года назад. Но окончательно ритейлеры смогли переложить ответственность за растаможивание на вендоров только в этом году.
«Последним из вендоров, кто взял эту обязанность на себя, стал Alcatel — с августа вендор начал сам заниматься ввозом своей продукции», — подтвердил президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, еще год назад «Евросети» приходилось самостоятельно растаможивать около 10% продукции, появляющейся на полках сети. Представитель «Связного» Елена Ноготкова отмечает, что сейчас ритейлеру приходится заниматься растаможкой лишь нескольких видов продукции.
PR-директор Nokia Виктория Еремина рассказала, что вендор был одним из первых, кто предложил заниматься растаможкой телефонов: «Во-первых, нашей целью было облегчить жизнь ритейлерам. Во-вторых, теперь, когда мы сами имеем возможность руководить процессом, совершенно исключено попадание на российский рынок «серых» и «черных» трубок». По словам представителя Alcatel Александра Аршинова, вендоры пошли навстречу ритейлерам, так как из-за проблем с растаможкой у партнеров часто возникали проблемы финансового характера. «Нам проще контролировать процесс напрямую», — признает г-н Аршинов.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин констатирует, что рынок «черных» и «серых» мобильников за последние несколько лет действительно существенно сократился. Если еще пять лет назад он составлял до 90% от всех продаж в России, то теперь на «серые» и «черные» трубки приходится лишь 2—3%.
Переход участников рынка на новую схему работы был связан с громкими скандалами прошлых лет, поясняют собеседники. В 2006 году МВД изъяло у «Евросети» крупную партию телефонов приблизительно на 19 млн долл. Сначала правоохранительные органы посчитали, что мобильники ввезены незаконно и являются контрафактными. Однако «Евросеть» и Motorola представили все документы, подтверждающие, что партия была поставлена по прямому соглашению с уплатой всех таможенных пошлин.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?