Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 661

Поделиться

Розница пережила оптимизм на прилавке

Розничная торговля в РФ во втором квартале 2012 года испытывала эйфорию от низкой инфляции и роста спроса, вызванного увеличением реальных доходов населения. Аналитики Высшей школы экономики констатируют устойчивость этой тенденции, ссылаясь на рост предпринимательской уверенности и заказов. Однако уже во втором полугодии эту уверенность на прочность испытают прогнозируемое замедление роста зарплат и разгон инфляции из-за роста тарифов в регулируемых отраслях.

Центр конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ЦКИ) опубликовал финансово-экономический анализ деятельности 4 тыс. организаций розничной торговли РФ по материалам опросов, проведенных Росстатом во втором квартале 2012 года. В исследовании ЦКИ констатирует: «положительные корректирующие процессы» улучшили основные показатели розницы относительно первого квартала 2012 года, а также «переломили большинство укоренившихся негативных тенденций» последних полутора лет. Описывая позитивные настроения в рознице, в ЦКИ отмечают рост индекса предпринимательской уверенности в торговле (+9% во втором квартале против +8% в предыдущем периоде) и констатируют – около 30% предпринимателей заявили об увеличении портфеля заказов по сравнению с первым кварталом 2012 года. Также второй квартал 2012 года был отмечен и возобновлением положительных темпов роста прибыли – впервые с начала 2009 года.

В пользу устойчивости роста розницы, по мнению экспертов, говорит и стабилизация ассортимента ритейлеров. «Несмотря на отчетливый всплеск роста заказов, прослеживалась относительная стабилизация номенклатурных позиций в ассортиментной линейке»,– констатируют эксперты ЦКИ, объясняя это выверенной маркетинговой стратегией розницы, которая «не требовала дополнительных оптимизационных мер».

В ближайшем будущем оптимизм ритейлеров явно окажется под вопросом. Основными факторами поддержки розницы ЦКИ называет «относительно позитивную», в отличие от прошлого года, динамику реальных располагаемых денежных доходов населения, продолжающееся расширение потребкредитования, индексацию зарплат и пенсий и низкую инфляцию, которые «в совокупности еще более усиливали возможности удовлетворения» отложенного спроса. Напомним, по данным Росстата, реальные денежные доходы (за вычетом обязательных платежей, с учетом инфляции) в мае 2012 года по сравнению с тем же периодом 2011 года увеличились на 3,6% после роста на 2,1% в апреле 2012 года по отношению к апрелю 2011 года. Однако по данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, после снятия сезонности в апреле по отношению к марту реальные доходы росли на 0,2%, а в мае, несмотря на позитивные данные Росстата, укрепления и вовсе не случилось: снижение доходов составило минус 0,5% (подробнее см. http://www.kommersant.ru/doc/1963059). При этом в ЦМАКПе ожидают и замедления годовых темпов роста реальных зарплат – с нынешних 15,1% до 5–6% на конец 2012 года, что «придавит» всплеск спроса, вызванный низкой инфляцией. «Повышенное во втором квартале инфляционное напряжение» признают и в ЦКИ. Низкая инфляция первой половины 2012 года в преддверии роста тарифов завершилась «небольшим наращиванием отпускных цен», констатирует исследование. При этом ритейлеры готовы повышать розничные наценки: средний сложившийся уровень торговой наценки в организациях составил 26%, при этом «желаемая средняя торговая наценка» для получения необходимой прибыли составляет около 40%.

Также на развитие розницы будут оказывать влияние «внутренние проблемы», которые «не подверглись кардинальным переменам и практически не утратили свою значимость» – среди них эксперты называют высокие налоговые ставки, недостаточный платежеспособный спрос (его отметили 46% респондентов) и недостаток финансовых средств (33%).

Олег Сапожков, ИД «КоммерсантЪ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами