Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розничный торговый оборот в России в 2022 году снизится на 7–9%
Такой прогноз дали специалисты агентства INFOLine в ходе онлайн-конференции «Поставщик в сети: Адаптация продаж в тревожное время», организованной «Центром закупок сетей».
Источник: shutterstock
«Это будет худший показатель с начала нулевых, но это пока оптимистичный сценарий, — рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков. — Если текущая ситуация с эскалацией конфликта затянется, то прогноз придется пересмотреть в сторону ухудшения. Конечно, этот показатель является следствием того, что происходит с доходами населения. В этом разрезе мы тоже не видим положительной динамики. Мы ожидаем примерно такого же синхронного снижения доходов населения — от 7% до 9%. Это также будет худшим показателем в современной истории».
Также рынок ожидает падение покупательского спроса. С одной стороны, к началу года россияне накопили объем денежных вкладов около 36 трлн рублей. Эти средства сейчас активно начинают тратить, потому в марте, по мнению INFOLine, рынок получит один из лучших показателей по динамике розничного товарооборота.
«Однако темпы кредитования населения также растут: задолженность перед банками на текущий момент составляет более 25 трлн рублей, — отметил Иван Федяков — Возможность рефинансировать данные кредиты на фоне роста кредитных ставок пропадет. И по этим кредитам придется платить. Получается, что население, вместо того, чтобы тратить эти деньги в магазинах, будет отдавать их банкам».
При этом, по мнению Ивана Федякова, основные проблемы для рынка еще впереди. Пока Россия ощутила не более 10% влияния санкций. Более того, пока складские запасы позволяют обеспечивать комфортное потребление. В INFOLine считают, что летний период и сбор урожая позволят даже придержать цены. Однако к концу осени рынок почти наверняка ожидает новая волна кризиса.
INFOLine предлагает участникам потребительского рынка подписать «Меморандум 2022».
INFOLine: «ВкусВилл» стал лидером на рынке E-Grocery Москвы и Московской области.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?