Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розничные цены на мороженое в РФ существенно ниже "справедливого" уровня - эксперты
Розничные цены на мороженое в России в настоящее время существенно занижены, полагают опрошенные производители этой продукции. Медленный рост розничных цен вкупе с удорожанием сырья называются экспертами в числе основных причин падения рентабельности и снижения привлекательности бизнеса по производству мороженого в РФ.
Так, генеральный менеджер испанской Menorquina Хавьер Суарес сообщал, что его компания пока не выходит на российский рынок мороженого в связи с очень низкими розничными ценами. По оценке одного из участников рынка, средняя цена мороженого в низкоценовой категории на российском рынке составляет около 5 рублей. В Европе стоимость самого дешевого мороженого - от 30 до 35 евроцентов (8,7-12,2 рубля).
По мнению гендиректора ООО "Метелица" (входит в группу "Талосто") Николая Васюкова, розничные цены на мороженое в России в 2-3 раза ниже уровня "справедливой стоимости" этой продукции. Он отмечает, что резкое повсеместное повышение цен проблематично - если даже крупные производители (их 20), контролирующие около 60% российского рынка, договорятся одновременно поднять цены, действия мелких игроков останутся непредсказуемыми.
Директор по маркетингу ЗАО "АльтерВЕСТ Трейд" Владимир Молодых также называет розничные цены на мороженое слишком низкими. Он прогнозирует их рост к концу текущего года на 20%.
По мнению экспертов, российский рынок производства мороженого близок к стагнации. В прошлом году рынок, по данным Союза мороженщиков России, увеличился в денежном выражении на 10%, до $1 млрд, а в натуральном выражении - всего на 2-3%, до 412-416 тыс. тонн. В 2007 году рост рынка в натуральном выражении также прогнозируется на уровне 2-3%.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.