Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розничные сети заявили о начале снижения цен на продукты
Крупные ритейлеры утверждают, что начали снижать цены на продукты питания. Они объясняют это заметным укреплением рубля по отношению к доллару и евро
Во время резкой девальвации рубля «поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей», – заявила газете «Ведомости» Екатерина Куманина из ГК «Дикси». Сейчас, по ее словам, розничные сети рассчитывают на «обратную тенденцию».
Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова заявила, что цены снизились на крупы и консервы. «Для свежих товаров важна также сезонность. Например, в свежей рыбе из-за сезонности и укрепления рубля цены снизились в среднем на 30% с декабря 2014 г.», – утверждает она.
Наиболее гибко ритейлеры реагируют на изменения курсов в тех товарах, которые они ввозят в Россию из-за рубежа самостоятельно. «В собственном импорте нет «прослойки» в виде импортера, и мы более оперативно реагируем на изменения курсов валют. Наиболее ощутимо изменение цен в овощах, фруктах, рыбе и морепродуктах», – сказала представитель российской сети Metro Cash&Carry Оксана Токарева. Цены овощей и фруктов уже снизились на 10-11%, рыбы – на 10-15%, утверждает она.
Ритейлеры предлагают и остальным поставщикам снизить цены. «Нынешнее снижение, которое предлагают поставщики – 5-7% в среднем, отличается от резкого роста цен с начала года. Но мы работаем над тем, чтобы добиться еще большего снижения», – говорит Токарева.
«Переговоры с поставщиками в процессе. В основном, они касаются товаров, где есть прямой импорт», – подтверждает тенденцию гендиректор «Спар ритейл» Максим Гришаков. Компания собирается добиться снижения цены на овощи, фрукты, французское и итальянское вина.
Поставщики молочной продукции подтверждают давление ритейла с целью снизить закупочные цены, говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Но по его словам, это не связано с курсом рубля: на рынке снижается спрос, а предложение растет из-за фальсификата, белорусских поставок и приближающегося сезона «большого молока».
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Артем Филипенок, РБК Новости
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.