Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розничные сети РФ приняли кодекс о взаимоотношениях с поставщиками
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) утвердила кодекс о добровольном регулировании взаимоотношений ритейлеров и поставщиков, ранее встретивший острую критику со стороны производителей продуктов питания и непродовольственных товаров.
Документ, названный "Кодексом добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания", утвержден 16 июня на заседании президиума АКОРТ и будет принят к исполнению входящими в ассоциацию 32 крупнейшими розничными сетями России после одобрения Федеральной антимонопольной службой, сообщили в ассоциации.
По словам председателя президиума АКОРТ Льва Хасиса, изначально планировалось презентовать кодекс в рамках Петербургского экономического форума в начале июня, однако из-за большого количества предложений от профильных министерств и ведомств и участников рынка ассоциация взяла паузу для учета замечаний.
Как сообщалось ранее, наиболее серьезные нарекания документ встретил со стороны ассоциаций, объединяющих производителей сельхозпродукции. "Совершенно очевидно, что кодекс добросовестных практик по своей сути не решает проблемы равноправия отношений производителя и продавца, но ставит своей целью подменить закон (о торговле)", - заявлял председатель АССАГРОСа, депутат Госдумы Виктор Семенов.
В Молочном союзе России кодекс назвали несовершенным и предположили, что его принятие "не принесет ожидаемых результатов". Согласно заявлению союза, принятие кодекса добросовестных практик создаст у руководства страны иллюзию урегулирования отношений между субъектами рынка, которые не требуют дальнейшего законодательного и управленческого воздействия со стороны государства, хотя "руководство страны недвусмысленно высказалось за нормативный подход к этому вопросу".
Как пояснил исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский, при составлении кодекса авторы постарались учесть поправки, предложенные всеми заинтересованными сторонами. Впрочем, по его словам, документ остается набором принципов взаимоотношений с поставщиками, которые розничные сети принимают добровольно, и для принятия ритейлерами данного кодекса не требуется поддержки этого документа со стороны союзов производителей продуктов питания.
Утвержденный кодекс подробно описывает взаимоотношение торговли и поставщиков, обращая внимание на необходимость "недискриминационных условий доступа поставщиков в торговую сеть". Вместе с тем в нем отмечается, что "выбор торговой сетью конкретного поставщика относится к ее исключительной компетенции".
Что же касается премий и бонусов сетям, то поставщики будут выплачивать их за достижение и превышение торговой сетью выгодного поставщикам размера товарооборота поставляемых продуктов питания, за обеспечение сетью выгодной поставщику динамики товарооборота. Кодекс также ограничивает перечень платных услуг, которые сети могут оказывать поставщикам (рекламные акции, консультирование покупателей в местах выкладки товара, продвижение товара, упаковки, товарного знака поставщика и др.).
Кодекс подразумевает наличие двух перечней продукции, по которым предельные сроки оплаты ограничены 13 и 30 днями. В целом же максимальный срок оплаты торговой сетью продукции не должен превышать 60 календарных дней с даты реализации товара потребителю, но в любом случае -не более 150 дней с даты поставки товара в торговую сеть.
Как уточняют в АКОРТ, правила кодекса распространяются на сотрудничество торговых сетей со всеми поставщиками продуктов питания и применяются в договорных отношениях по инициативе поставщиков. Ассоциация оставила за собой право в дальнейшем корректировать кодекс по мере изменения ситуации на розничном рынке страны.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?