Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 368

Поделиться

Розничные сети Нижегородской области вслед за X5 Retail сократят персонал

X5 Retail Group объявила о сокращении до 30% сотрудников в головном и региональных офисах, в том числе нижегородском. Как говорят в компании, это одна из антикризисных мер, направленная на снижение операционных затрат. Эксперты признают, что сокращение персонала эффективно в условиях кризиса, и предупреждают о росте безработицы в сфере ритейла: по данным кадровых агентств, только с начала октября приток резюме специалистов с опытом работы в розничных сетях региона увеличился более чем вдвое, а рост числа открываемых вакансий, напротив, замедлился. Крупнейший российский сетевой ритейлер X5 Retail Group, управляющий магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», в условиях финансового кризиса сокращает расходы на персонал, сообщили в компании. По словам директора по связям с инвесторами X5 Retail Group Анны Каревой, таким образом руководство группы начало реализацию ряда антикризисных мер, направленных на сокращение операционных затрат X5, одной из них является оптимизация расходов на персонал. «Мы планируем сократить до 30% управленческого и административного персонала в головном и региональных офисах, в том числе и в Нижегородской области», — пояснила госпожа Карева, отметив, что руководство планирует удерживать людей в компании, предложив им позиции в магазинах, в том числе и руководящие.

По мнению экспертов, сокращение штата сотрудников — это одна из естественных мер в условиях кризиса. «Сокращение издержек, как правило, достигается либо за счет оптимизации бизнес-процессов, либо путем увольнения сотрудников», — говорит генеральный директор группы ВКТ (развивает сети «Райцентр», «Точка» и др.) Алексей Зудин. Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская поясняет, что на снижение расходов Х5 толкает высокая долговая нагрузка: согласно отчету X5, на 30 июня 2008 года общий долг компании составлял около $2,3 млрд, из которых краткосрочный долг составлял 30% ($713 млн). По тем же причинам в конце сентября компания объявила о пересмотре своей инвестиционной программы, заморозив долгосрочные дорогостоящие проекты.

Примеру X5 Retail Group в ближайшее время последуют и другие розничные сети, представленные в Нижегородской области. Генеральный директор торгового дома «Народный» (25 магазинов в Нижнем Новгороде и один в Чебоксарах) Василий Пушкин сообщил, что в ближайшее время его компания также планирует сокращение управленческого состава на 10%: «В нынешних условиях надо задуматься об эффективности, потому что рентабельность бизнеса снижается».

Эксперты сходятся во мнении, что итогом массового сокращения сотрудников розничных сетей станет рост безработицы. По словам директора нижегородского филиала HeadHunter Владимира Бора, только за октябрь приток резюме специалистов с опытом работы в розничных сетях на территории нижегородского региона увеличился вдвое, а количество открытых вакансий резко замедлилось — всего 2,9% прироста (в сентябре по сравнению с августом количество размещаемых вакансий возросло на 22,8%, число резюме увеличилось на 11,8%). «Это свидетельствует о том, что кризис на региональном рынке труда начинает набирать обороты, для сферы продаж, и прежде всего розничных, — это уже ощутимо», — резюмирует господин Бор.

X5 Retail Group (бывшая Pyaterochka Holding) создана 18 мая 2006 года в результате слияния двух розничных сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». Летом 2008 года холдинг приобрел сеть «Карусель». На 30 августа 2008 года компания включала 1464 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 213 супермаркетов «Перекресток», а также 23 «Карусели» в России и на Украине. Чистая выручка в 2007 году — $5,32 млрд. У «Альфа-групп» — 48,4% X5, free float — около 25,3%. В Нижегородской области работают 24 «Пятерочки», 17 «Перекрестков» и две «Карусели».

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами