Декоративное изображение
4 980

Поделиться

Розничные сети будут сокращать ассортимент товаров для снижения издержек

Для снижения издержек в условиях финансового кризиса розничные сети могут пойти на существенное сокращение ассортимента товаров, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

"Оптимизация ассортимента - нормальная реакция на происходящие процессы. Если до кризиса на полках было 20 видов подсолнечного масла, то теперь его останется 5 или 10 видов", - заявил он.

По мнению директора отраслевой ассоциации, сокращение ассортимента не означает, что могут возникнуть какие-либо проблемы с поставками продуктов. "Просто уменьшится ассортиментная линейка. Вы не найдете больше 3-5 видов масла на полке дискаунтера в Европе, а у нас один магазин мог продавать до 30 видов. Считаю, что кризис оздоровит ситуацию с ассортиментом", - отметил И.Белоновский.

В то же время сокращение ассортимента не должно существенно отразиться на возможности поставщиков по попаданию товара в розничные сети, уверен представитель АКОРТ. По его словам, и сейчас количество предложений значительно превышает возможности магазинов.

"Нет смысла ставить на полку 31-й вид подсолнечного масла или 30-й вид минеральной воды. Другой вопрос, что есть товары, которые очень нужны сетям, но по ним практически нет предложений, например, речная рыба", - заметил исполнительный директор ассоциации.

В АКОРТ полагают, что в условиях кризиса в поисках самой низкой цены на продукты все больше потребителей предпочтут цивилизованным форматам торговли продуктовые рынки и ярмарки.

"Все понимают, какие на рынках санитарные нормы, качество обслуживания и качество продуктов. Не упустить покупателя на рынки - это вопрос государственной важности, вопрос здоровья населения. Тем более, что цены в розничных сетях уже давно ниже, чем на рынках", - настаивает И.Белоновский.

Он считает, что в ответ на запрос покупателей ритейлеры будут концентрироваться на открытии дискаунтеров. Но в то же время супермаркеты и гипермаркеты вряд ли закроются, полагает эксперт - "те, кто привык ходить в премиальные супермаркеты, продолжат покупать продукты именно там, стараясь сэкономить на чем-нибудь другом".

Финмаркет

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами