Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Розничные сети будут сокращать ассортимент товаров для снижения издержек
Для снижения издержек в условиях финансового кризиса розничные сети могут пойти на существенное сокращение ассортимента товаров, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.
"Оптимизация ассортимента - нормальная реакция на происходящие процессы. Если до кризиса на полках было 20 видов подсолнечного масла, то теперь его останется 5 или 10 видов", - заявил он.
По мнению директора отраслевой ассоциации, сокращение ассортимента не означает, что могут возникнуть какие-либо проблемы с поставками продуктов. "Просто уменьшится ассортиментная линейка. Вы не найдете больше 3-5 видов масла на полке дискаунтера в Европе, а у нас один магазин мог продавать до 30 видов. Считаю, что кризис оздоровит ситуацию с ассортиментом", - отметил И.Белоновский.
В то же время сокращение ассортимента не должно существенно отразиться на возможности поставщиков по попаданию товара в розничные сети, уверен представитель АКОРТ. По его словам, и сейчас количество предложений значительно превышает возможности магазинов.
"Нет смысла ставить на полку 31-й вид подсолнечного масла или 30-й вид минеральной воды. Другой вопрос, что есть товары, которые очень нужны сетям, но по ним практически нет предложений, например, речная рыба", - заметил исполнительный директор ассоциации.
В АКОРТ полагают, что в условиях кризиса в поисках самой низкой цены на продукты все больше потребителей предпочтут цивилизованным форматам торговли продуктовые рынки и ярмарки.
"Все понимают, какие на рынках санитарные нормы, качество обслуживания и качество продуктов. Не упустить покупателя на рынки - это вопрос государственной важности, вопрос здоровья населения. Тем более, что цены в розничных сетях уже давно ниже, чем на рынках", - настаивает И.Белоновский.
Он считает, что в ответ на запрос покупателей ритейлеры будут концентрироваться на открытии дискаунтеров. Но в то же время супермаркеты и гипермаркеты вряд ли закроются, полагает эксперт - "те, кто привык ходить в премиальные супермаркеты, продолжат покупать продукты именно там, стараясь сэкономить на чем-нибудь другом".
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?