• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3326

Поделиться

Розничные продажи водки серьезно упали с начала года

Повышение розничных цен на водку спровоцировало падение продаж популярного напитка в российских магазинах. Как стало известно РБК daily, в некоторых регионах спрос на «беленькую» упал более чем на 20%. В таких условиях некоторые сети планируют пересмотреть ассортиментный ряд спиртного, оставив на своих полках только самые ходовые бренды.

Сотрудник отдела продаж одной из компаний — производителей крепких алкогольных напитков рассказал РБК daily, что по результатам первых двух месяцев нового года падение розничных продаж водки составило 20%. По его словам, ритейлеры уже сообщили своим поставщикам, что планируют пересмотреть ассортимент, оставив на полках только бестселлеры.

И торговцы, и производители алкоголя склонны объяснять низкие продажи увеличением минимальных розничных цен (МРЦ) на водку, которую установил Росалкоголь на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше прошлогоднего показателя — 125 руб. Росалкоголь в свою очередь отмечает, что повышение МРЦ было обусловлено скачком размера водочного акциза, инициатором чего выступал Минфин.

Снижение продаж алкоголя в первые месяцы 2013 года подтверждают многие участники Союза независимых сетей России. В среднем оно составило 20—25%, говорит представитель союза Александр Ставцев. В отдельных регионах, например в Рязани, падение затронуло и категорию винодельческой продукции.

Председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарев рассказал, что по сети «Семья» (Калининград) падение в январе составило 38% продаж like for like, в феврале — порядка 20%.

«Определенная категория по­требителей уходит из цивилизованной розницы в нелегальную, переходит на спиртосодержащие жидкости и контрабандный алкоголь», — говорит г-н Пономарев. Последняя проблема особенно актуальна в приграничных регионах. «Столичная» и «Московская» в Польше и Литве сейчас стоят дешевле, чем в Калинин­граде. Такая же ситуация с водкой из Казахстана, которую в южных регионах предлагают по 70 руб.

На рынке Москвы тенденция также прослеживается, но есть и свои особенности. В среднем по категории продажи также упали — порядка 12%. Однако наибольшее падение зафиксировано не в нижнем (снижение продаж на 2—3%), а в среднеценовом сегменте (более 12%). По словам совладельца сети АБК Владислава Егорова, в столице меньше возможностей купить контрафактную водку и нет традиции самогоноварения. «По­этому покупатели самой дешевой водки из ассортимента магазина остались, — отмечает г-н Егоров. — Возможно, в эту же категорию перешли те, кто раньше покупал водку среднеценового сегмента».

В то же время руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов отметил, что в сетях компании не заметили резкого сокращения продаж крепкого алкоголя. Не отметили значимых изменений в динамике продаж крепкого алкоголя и в сети «Дикси». «В магазинах «у дома» алкоголь не трафикообразующая категория в отличие, например, от овощей и фруктов, — рассказала РБК daily директор по работе со СМИ «Дикси» Анастасия Орлова. — Соответственно, и изменений в ассортиментной матрице не планируем».

Бывший вице-президент по маркетингу водочной компании «Винэксим» и независимый маркетолог Станислав Кауфман уверен, что данные о розничных продажах алкоголя в таких крупных сетях, как X5, не отражают реальной ситуации на рынке. «X5 обеспечивает производителям огромный оборот, и ее статус на рынке позволяет, по сути, принуждать поставщиков к участию в ценовых акциях, — объясняет г-н Кауфман. — Поставщики идут на условия ритейлера, соглашаясь продавать в течение какого-то времени водку на грани рентабельности или даже за гранью. Для них лучше какое-то время торговать в минус, чем вылететь с полки, дающей такой оборот».

Анна Левинская, Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами