Декоративное изображение
2 962

Поделиться

Розничные продажи в Китае продолжают расти

Китай страна всех потребностей

Рядовые китайцы пока не ощущают влияние глобального экономического кризиса. Согласно опубликованным данным Главного статистического управления КНР, розничные продажи в стране в октябре выросли на 22%. Этот показатель вот уже четвертый месяц держится вблизи рекордного за последние девять лет уровня. Пекин готов и дальше поддерживать высокие темпы экономического роста: вслед за принятием антикризисного пакета мер на 586 млрд долл. правительство объявило о пересмотре экспортных пошлин более чем на 3770 видов продукции.

Розничные продажи в октябре в КНР достигли 1,008 трлн юаней (148 млрд долл.) — рост 22% по отношению к октябрю 2007 года. В июле этот рост составлял 23,3% (по отношению к июлю 2007 года) , а в августе и сентябре — 23,2%. В частности, продажи автомобилей за прошлый месяц выросли на 19,6%, а ювелирных украшений — на 30,6%. Несмотря на глобальный кризис, доходы китайцев растут, и они по-прежнему охотно тратят деньги как на товары повседневного спроса, так и на предметы роскоши. Возможно, кризис немного затронул население городов: темпы роста розничных продаж в октябре здесь снизились до 22,1% с 23,9% месяцем ранее. Зато от сельского населения финансовые неурядицы все также далеки: продажи в провинциях увеличились с 21,8 до 21,9%. «Реальные доходы городского населения КНР в этом году выросли на 17%, в сельской местности темпы роста были несколько ниже, — сказал РБК daily эксперт Chatham House Керри Браун. — Китай­ские потребительские расходы остаются на хорошем уровне».

И все же угроза экономического спада для КНР реальна: темпы роста ВВП за девять месяцев этого года снизились до 9% с 11,9% в прошлом году. В минувшие выходные правительство одобрило пакет антикризисных мер на 4 трлн юаней (586 млрд долл.). Средства пойдут в наиболее пострадавшие от кризиса отрасли: строительст­во, инфраструктуру, транспорт, а также на развитие передовых технологий. «Внутренний спрос в Китае в этом году, похоже, не будет испытывать затруднений с ростом. Его должны подстегнуть меры правительства по поддержке строительства жилья, энергетики, а также социальной сферы, — подтвердила РБК daily экономист Оксфордского университета Линда Юэ. — У Китая хорошая потребительская база, которая укрепляется и мало реагирует на финансовый кризис».

Ставка Китая на внутренний спрос в условиях всеобщего кризиса оправданна, но ее все же будет недостаточно для компенсации потерь от экспорта, отмечают эксперты. По итогам первой половины 2008 года доля внутреннего потребления в ВВП Китая составила 50,2%, инвестиций — 44,9%, а экспорта — лишь 4,9% (в 2007 году — 21,5%). В этих условиях Пекин решил простимулировать внешние тор­говые потоки национальных производителей. В среду правительство объявило о пересмотре (как в сторону понижения, так и повышения) с 1 декабря экспортных пошлин более чем на 3770 наименований продукции. В октябре темпы роста экспорта замедлились до 19,2% по сравнению с 21,5% месяцем ранее, что связано с падением потребительского спроса на международных рынках, в первую очередь США и Европы.

ВЛАДИМИР ПАВЛОВ, РБК 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами