Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розничные продажи в еврозоне в январе выросли меньше, чем ожидалось
Объем розничных продаж в еврозоне вырос в январе на 0,1% относительно предыдущего месяца, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные Статистического управления Европейского Союза.
Аналитики ожидали повышения этого показателя на 0,2%. Согласно пересмотренным данным, в декабре розничные продажи снизились на 0,3% по сравнению с ноябрем, тогда как ранее сообщалось о том, что они не изменились.
По сравнению с январем 2008 года продажи упали на 2,2%, тогда как аналитики ожидали снижения на 2,3%.
"Общая понижательная тенденция сохранится еще как минимум несколько месяцев. По мере роста безработицы потребители будут все более осторожными в своих тратах", - считает главный экономист UniCredit MIB в Лондоне Марко Аннунциата.
Основную причину снижения розничных продаж в январе по сравнению с тем же месяцем 2008 года аналитики видят в ухудшении потребительского доверия в еврозоне. Доверие потребителей упало в феврале до рекордного минимума более чем за два десятилетия.
"Снижение цен на нефть лишь частично облегчает ситуацию для потребителей. Поскольку это падение связано с уменьшением зарплат и сокращениями на рынке занятости, оно оказывает отрицательное воздействие на потребительское доверие и расходы", - полагает экономист BNP Paribas в Лондоне Луиджи Сперанца.
Инфляция в регионе замедлилась в январе-феврале до самого низкого уровня в 1,1-1,2% с введения евро в 1999 году. Европейский центральный банк, который на прошлой неделе снизил стоимость кредитов до рекордно низких 1,5%, ожидает сокращения ВВП еврозоны в 2009 году на 2,7%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?