Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
601

Поделиться

Розничные продажи алкоголя в РФ обновили исторический максимум

За 10 месяцев 2024 года розничные продажи алкоголя в России достигли максимального уровня с 2017 года, пишет РБК.

Vicky Gosselin/Shutterstock/Fotodom

Vicky Gosselin/Shutterstock/Fotodom

Согласно данным Росалкогольтабакрегулирования, с января по октябрь в России в рознице было продано 184,2 млн дал алкогольной продукции. Продажи алкоголя за 10 месяцев 2024 года превысили показатель за аналогичный период 2023 всего на 0,8%, а с 2017 года выросли на 21%.

Рекордные с 2017 года продажи в 2024 году продемонстрировала водка. Всего за десять месяцев было продано 62,5 млн дал этого напитка, что также стало наибольшим показателем с 2017 года, за первые десять месяцев которого ее розничные продажи составили 54,2 млн дал. Интересно, что продажи водки с начала этого года лишь немногим превысили продажи за аналогичный период 2022 года, когда в России также было продано 62,5 млн дал.

Рекордные продажи также зафиксированы у виноградного и игристых вин. Виноградного вина в рознице за 10 месяцев было продано 46,9 млн дал — на 0,9% больше, чем прошлом году. Рост по сравнению с 2017 годом составил 22,5%.

Продажи игристого за 10 месяцев 2024 года выросли до 16,3 млн дал. Это на 10,9% больше чем за аналогичный период 2023 года и на 61% больше чем за 10 месяцев 2017 года.

Что касается отдельных категорий алкоголя, то наибольший рост в продажах показали ликеро-водочные изделия (сюда входят настойки, наливки, ликеры, бальзамы и т. д.) и другой крепкий алкоголь (виски, ром, джин, кальвадос и т. п.). Их продажи составили с начала 2024 года 13,2 и 11,3 млн дал соответственно, что на 16,6% и 15,7% больше, чем годом ранее.

Больше всего год к году упали продажи виноградосодержащих напитков без этилового спирта и плодовой алкогольной продукции — на 34,3% и 20,1% соответственно. В абсолютных же цифрах наибольшее падение показала слабоалкогольная продукция. Ее продажи с января по октябрь 2024 года составили 11,5 млн дал, что на 19,8% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

На 12% выросло качество российского вина за год

Игристое вино и «цветной» алкоголь стали самыми быстрорастущими сегментами алкогольного рынка с начала года

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами