Декоративное изображение
6 843

Поделиться

Розничные продажи алкогольных напитков выросли на 6%: исследование Nielsen

Шести процентный рост продемонстрировал глобальный рынок алкогольных напитков в 2007 году , водка и сидр показали рост в 11% и 14% соответственно, став, таким образом, одними из самых быстрорастущих категорий в мире. Таковы результаты отчета международной компании Nielsen (The Nielsen Company), которая сегодня анонсировала первое в своем роде исследование, охватывающее как данные аудита розничных продаж, так и канала HoReCa . 17% рост обеспечил России четвертое место среди самых быстрорастущих мировых рынков алкоголя, с оборотом свыше $1 млрд. (см. табл) и позволил возглавить список ведущих мировых рынков алкоголя по показателям роста, опередив Великобританию (+5%), США (+ 4%) и Германию (+2%). Табл. 1 Самые быстрорастущие рынки, с оборотом свыше $1 млрд: Рынок % рост Украина 43% Венесуэла 29% Аргентина 23% Россия 17% Польша 15% Бразилия 12% Таиланд 12% Источник: The Nielsen Company “What’s Hot around the Globe – Insights on Alcoholic Beverage Categories” 2006-2007 «Не смотря на некоторый спад в потреблении алкогольных напитков в 2006 году обусловленный сбоем в работе системы ЕГАИС , в 2007 рынок стабилизовался и показал хороший денежный рост», комментирует Илона Лепп, Директор отдела по работе с клиентами подразделения аудита розничных продаж «Nielsen Россия». В связи с тем, что исследование было сосредоточено на продажах в стоимостном выражении, инфляция могла повлиять на общий тренд. Тем не менее, нельзя ни отметить еще одного фактора, обуславливающего стоимостной рост. Во многих странах, где категории находится на этапе подъема, в том числе и в России, потребители переключаются в сторону более дорогих, премиальных брендов, что также повлияло на общую картину рынка. «В России и Польше прослеживается четкий тренд: по мере возрастания покупательной способности в этих странах потребители переключаются на премиальные бренды в алкогольных напитках, -- говорит Ричард Хёрст, старший вице-президент The Nielsen Company, -- естественно, частично такой рост потребления алкогольных напитков обусловлен ценовой инфляцией, однако многие развивающиеся регионы становятся все более и более привлекательными для розничной торговли товаров именно благодаря стабильным показателям роста из года в год». Самой большой категорией на алкогольном рынке в мире остается пиво. И если США являются самым большим рынком, по показателю чистой прибыли, то Россия – лидером по темпам роста (+23%). Не взирая на увеличение акцизной ставки, стоимостной рост стабилен в категории из года в год. Продажи шампанского и игристого вина выросли за 2007 год на 30% в стоимостном выражении. «Развивающаяся российская экономика позитивно повлияла на культуру потребления алкогольных напитков. Рынок виски, пока небольшой (в сравнении, например, с западноевропейскими странами), но потребление в этой категории растет по мере роста благосостояния россиян (+54%)», комментирует И. Лепп. Задают темп глобального роста категории алкогольных напитков такие регионы, как EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) и Латинская Америка, демонстрирующие 17% и 15% рост соответственно. В Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе эти показатели намного скромнее – всего по 4%. Маленькие и развивающиеся рынки демонстрируют еще более существенные темпы роста благодаря низкой денежной базе. К мировым бестселлерам в области розничной продажи алкоголя в магазинах относятся следующие товары:  Сидр. Общий рост в 14% сделал сидр самой быстрорастущей категорией. На основании данных по всем рынкам, включенных в исследование, лидирующую позицию занимает Англия – 26% рост миллиардной категории рынка. Прибалтийские рынки – Литва (44%) и Латвия (42%) – также продемонстрировали существенные показатели годового роста, хоть и при значительно более низкой базе, чем Англия.  Водка. Общий рост потребления составил 11%. Россия – крупнейший рынок продаж данной категории – показала 7% годовое увеличение в стоимостном выражении, во многом за счет переключения потребителей на премиальные бренды, в то время как Польша – второй по величине рынок – продемонстрировала рост, превышающий 17% в год. В Западной Европе лидерами оказались Англия и Франция с показателями в 11% и 13% соответственно. В Западной Европе водка становится модным напитком, частично вытесняя другие алкогольные напитки, включая скотч и ром.  Алкогольные коктейли. В целом, рост составил 7%, но варьировался в зависимости от стран: во многих было отмечено сокращение потребления за прошлый год. Лидирующим оказался рынок Австралии – 10% рост категории рынка с оборотом в 2 миллиарда долларов, второе место занимает Япония – 28% рост на рынке с оборотом в 300 миллионов долларов. В некоторых странах отмечены отрицательные тренды. США – второй по величине рынок в стоимостном выражении после Австралии – снижение показателей на 1%. Среди стран с негативным трендом оказались Англия (-6%), Франция (-7%) и Ирландия (-8%). Что касается продажи алкогольных напитков в барах и ресторанах, в большинстве стран ростом отличаются показатели по потреблению вина, водочные напитки, напротив, больше популярны в розничной продаже, а для пива – крупнейшей категории алкогольных напитков – характерно равномерное распределение потребления в розничной сфере и в заведениях. Об исследовании глобального рынка алкогольных напитков Исследование рынка алкогольных напитков (из серии What’s hot around the globe)Nielsen поводилось в 53 странах мира. Страны были сгруппированы по 5 регионам: Азиатско-Тихоокеанский регион, Регион EEMEA (куда входит и Россия), Европа, Южная Америка и Северная Америка. Исследование было направлено на определение покупательской активности потребителей в магазинах, крупных сетевых розничных точках, а также ресторанах и барах в течение двух годовых периодов, 2006 и 2007. Во многих странах специализированные алкогольные магазины не включались в область исследования по причине особых местных ограничений и правил. На российском рынке канал HoReCa не был включен. Все данные, включенные в исследование, приведены в стоимостном выражении. В России были взяты следующие периоды и география -- период для категорий:  водка, текила, ром, коньяк, ликеры, виски, игристое вино и шампанское – февраль 2006 – январь 2007 vs. февраль 2007 – январь 2008  пиво – январь 2006 – декабрь 2006 vs. январь 2007 – декабрь 2007 география для категорий:  водка, пиво – национальная Россия, города с населением свыше 10 тыс. человек  виски, игристое вино, шампанское, ром, коньяк, ликеры – 15 городов (Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Хабаровск)  текила – 7 городов (Екатеринбург, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург) О компании ACNielsen Компания ACNielsen (ЭйСи Нильсен) входит в состав корпорации Nielsen и является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты ACNielsen анализируют рыночную динамику, поведение и -+предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Клиенты доверяют исследованиям и собственным аналитическим методикам ACNielsen, которые помогают им оценить конкурентные преимущества и положение на рынке, открыть новые возможности в бизнесе, улучшить качество маркетинговых решений и повысить продажи. О корпорации Nielsen The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок. Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США. Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами