Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розничные операторы "Утконос" и "Мосмарт" создали закупочный союз
Розничные сети «Мосмарт» и «Утконос» подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства «Ника-Ритейл» для эффективной работы с поставщиками. Ритейлеры планируют объединить логистические усилия, перейти на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента своих магазинов. Эксперты называют решение сетей «взаимовыгодным», но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента.
Торговая сеть «Мосмарт» основана в 2003 году, управляет 16 торговыми точками четырех форматов. В 2006 году товарооборот сети составил 450 млн долл. Принадлежит кипрской Sarnatus Trading Ltd. Бенефициарами являются Михаил Безелянский и Андрей Шелухин (75% долей). Миноритарием является швейцарская девелоперская компания Eastern Property Holding. Развитием сети «Утконос» занимается ГК «Новый импульс», созданная в 2000 году. Сеть объединяет более 160 магазинов. Владельцами считаются структуры, близкие к акционерам «Северстали».
О том, что торговые сети «Мосмарт» и «Утконос» подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства «Ника-Ритейл», РБК daily сообщили сразу несколько участников рынка. «На прошлой неделе «Мосмарт» провел презентацию этого проекта для поставщиков», — рассказал на условиях анонимности один из участников встречи. По его словам, суть проекта «Ника-Ритейл» состоит в переходе на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента магазинов «Мосмарт» и «Утконос», а также в объединении логистических усилий. В самих торговых сетях от комментариев отказались. Генеральный директор «Мосмарта» Эрик Блондо сослался на то, что «проект находится на стадии разработки».
О партнерстве двух сетей знает топ-менеджер крупной федеральной торговой сети. «При партнерстве планируется создать специальный ассортиментный комитет, который будет курировать работу с поставщиками, — отмечает он. — К примеру, поставщикам, которые работают только с «Утконосом», будет предоставлена возможность работать в обеих сетях». На первом этапе партнерство будет распространяться только на московский регион, в котором присутствуют обе сети. Сначала будут выявлены общие поставщики, по которым составят рейтинг и проведут анализ уровня цен. «Это, возможно, позволит сетям добиваться дополнительных скидок от поставщиков на уровне 2—5%», — считает представитель дистрибьюторской компании.
Эксперты называют решение сетей «взаимовыгодным», но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента. «Сегодня «Мосмарт» испытывает большие проблемы с построением логистики и управлением цепочкой поставок для своего нового небольшого формата — магазинов «Мосмартик», — говорит топ-менеджер одной из московских торговых сетей. — Партнерство позволит переложить эти функции на «Утконоса», у которого для этого есть необходимая инфраструктура».
В свою очередь, «Утконос» за счет партнерства планирует существенно расширить ассортимент — по задумке ритейлера, через год он будет увеличен с нынешних 100 тыс. до 1 млн товарных позиций. «Кроме того, «Утконос» сможет более эффективно использовать транспортный парк и дозагрузить складские площади, которые вполне могут справиться с увеличением грузооборота более чем на 40%», — добавляет управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и ProdEco Дмитрий Потапенко. По его словам, партнерство позволит генерировать большие объемы закупок и рассчитывать на снижение оптовых цен, что позволит снизить и розничные цены на некоторые категории товаров.
Однако не всегда закупочные союзы оказываются удачными. «Мы несколько раз пытались создавать подобные союзы, но они оказывались неэффективными, поскольку каждый участник партнерства перетягивал одеяло на себя и пытался работать с поставщиками на своих условиях», — поясняет президент крупнейшей на Урале сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак. По его мнению, прежде всего сложности возникают при выработке единой технологии закупок и создании единого ассортимента.
Презентация совместного проекта «Мосмарта» и «Утконоса» вызвала множество вопросов у поставщиков. «Мы не представляем, как будем транслировать наш контракт с «Мосмарта» на «Утконос», — говорит представитель одной из дистрибьюторских компаний. — Это невозможно, поскольку «Утконос» не фиксирует процент полочного пространства». «Мы, к примеру, платим 15% бонусов «Мосмарту». Будут ли платить такой же бонус «Утконосу», организаторы проекта не разъяснили. Ведь не всех поставщиков «Мосмарта» устроит формат виртуальной торговли «Утконоса», — жалуется поставщик кондитерских изделий.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?