Декоративное изображение
4 225

Поделиться

Розничные операторы "Утконос" и "Мосмарт" создали закупочный союз

Розничные сети «Мосмарт» и «Утконос» подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства «Ника-Ритейл» для эффективной работы с поставщиками. Ритейлеры планируют объединить логистические усилия, перейти на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента своих магазинов. Эксперты называют решение сетей «взаимовыгодным», но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента.

Торговая сеть «Мосмарт» основана в 2003 году, управляет 16 торговыми точками четырех форматов. В 2006 году товарооборот сети составил 450 млн долл. Принадлежит кипрской Sarnatus Trading Ltd. Бенефициарами являются Михаил Безелян­ский и Андрей Шелухин (75% долей). Миноритарием является швейцарская девелоперская компания Eastern Property Holding. Развитием сети «Утконос» занимается ГК «Новый импульс», созданная в 2000 году. Сеть объединяет более 160 магазинов. Владельцами считаются структуры, близкие к акционерам «Северстали».

О том, что торговые сети «Мосмарт» и «Утконос» подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства «Ника-Ритейл», РБК daily сообщили сразу несколько участников рынка. «На прошлой неделе «Мосмарт» провел презентацию этого проекта для поставщиков», — рассказал на условиях анонимности один из участников встречи. По его словам, суть проекта «Ника-Ритейл» состоит в переходе на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента магазинов «Мосмарт» и «Утконос», а также в объединении логистических усилий. В самих торговых сетях от комментариев отказались. Генеральный директор «Мосмарта» Эрик Блондо сослался на то, что «проект находится на стадии разработки».

О партнерстве двух сетей знает топ-менеджер крупной федеральной торговой сети. «При партнерстве планируется создать специальный ассортиментный комитет, который будет курировать работу с поставщиками, — отмечает он. — К примеру, поставщикам, которые работают только с «Утконосом», будет предоставлена возможность работать в обеих сетях». На первом этапе партнерство будет распространяться только на московский регион, в котором присутствуют обе сети. Сначала будут выявлены общие поставщики, по которым составят рейтинг и проведут анализ уровня цен. «Это, возможно, позволит сетям добиваться дополнительных скидок от поставщиков на уровне 2—5%», — считает представитель дистрибьютор­ской компании.

Эксперты называют решение сетей «взаимовыгодным», но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента. «Сегодня «Мосмарт» испытывает большие проблемы с построением логистики и управлением цепочкой по­ставок для своего нового небольшого формата — магазинов «Мосмартик», — говорит топ-менеджер одной из московских торговых сетей. — Партнерство позволит переложить эти функции на «Утконоса», у которого для этого есть необходимая инфраструктура».

В свою очередь, «Утконос» за счет партнерства планирует существенно расширить ассортимент — по задумке ритейлера, через год он будет увеличен с нынешних 100 тыс. до 1 млн товарных позиций. «Кроме того, «Утконос» сможет более эффективно использовать транспортный парк и дозагрузить складские площади, которые вполне могут справиться с увеличением грузооборота более чем на 40%», — добавляет управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и ProdEco Дмитрий Потапенко. По его словам, партнерство позволит генерировать большие объемы закупок и рассчитывать на снижение оптовых цен, что позволит снизить и розничные цены на некоторые категории товаров.

Однако не всегда закупочные союзы оказываются удачными. «Мы несколько раз пытались создавать подобные союзы, но они оказывались неэффективными, поскольку каждый участ­ник партнерства перетягивал одеяло на себя и пытался работать с поставщиками на своих условиях», — пояс­няет президент крупнейшей на Урале сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак. По его мнению, прежде всего сложности возникают при выработке единой технологии закупок и создании единого ассортимента.

Презентация совместного проекта «Мосмарта» и «Утконоса» вызвала множество вопросов у поставщиков. «Мы не представляем, как будем транслировать наш контракт с «Мосмарта» на «Утконос», — говорит представитель одной из дистрибьюторских компаний. — Это невозможно, поскольку «Утконос» не фиксирует процент полочного пространства». «Мы, к примеру, платим 15% бонусов «Мосмарту». Будут ли платить такой же бонус «Утконосу», организаторы проекта не разъяснили. Ведь не всех поставщиков «Мос­марта» устроит формат виртуальной торговли «Утконоса», — жалуется по­ставщик кондитерских изделий.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами