Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 785

Поделиться

Розничная торговля меняется в лице

Накануне второго чтения проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» крупнейшие торговые сети страны, чья деятельность и является основным предметом регулирования нового закона, достигли компромисса «по некоторым принципиальным вопросам» со своими оппонентами из правительства и Госдумы. Об этом сообщил источник в аппарате первого вице-премьера Виктора Зубкова, который на завершающей стадии курировал разработку законопроекта.

По сведениям источника, правительство и думская фракция «Единой России» согласились учесть некоторые из 140 поправок к законопроекту, поступивших после первого чтения, в обмен на определенные уступки со стороны крупнейших розничных торговцев страны. Уступок таких немного, но среди них есть принципиальные. Например, смена руководства крупнейшей отраслевой лоббистской организации – Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ).

Нынешний глава и, по сути, единственное публичное «лицо» АКОРТ, совладелец и управляющий директор компании Х5 Лев Хасис, по данным сразу нескольких источников, «безнадежно испортил отношения» как с Виктором Зубковым и окружением первого вице-премьера, так и с большинством влиятельных единороссов. Все вопросы Хасис пытался решать исключительно через Министерство промышленности и торговли РФ, которое готовило первый вариант законопроекта. Однако этот путь оказался недостаточно эффективен. Многие члены АКОРТ признают, что некоторые дискриминационные по отношению к розничной торговле формулировки появились в законопроекте «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» исключительно из-за позиции Хасиса. Как сообщил Росбалту источник в ассоциации, «давно стал очевиден конфликт интересов между Хасисом и сообществом компаний розничной торговли в целом, поскольку в последние годы глава АКОРТ отстаивал преимущественно интересы своих собственных торговых сетей».

Основным кандидатом на пост президента АКОРТ считается депутат Государственной Думы единоросс Владимир Груздев. Опыта в розничной торговле ему не занимать – еще в 1993 году он основал известную сеть магазинов «Седьмой континент». При этом у Груздева нет текущих бизнес-интересов в рознице – свой пакет акций «Седьмого континента» он удачно (за сумму, близкую к 1 млрд. долл.) продал партнеру Александру Занадворову осенью 2007 года, почти за год до кризиса, существенно подорвавшего капитализацию торговых сетей. Поэтому возможного будущего главу АКОРТ можно считать фигурой относительно независимой в отличие от Хасиса, чьи действия во многом, как утверждают некоторые члены ассоциации, мотивировались интересами его собственной компании X5.

Груздев хорошо известен своими обширными лоббистскими возможностями. Он – первый зампред думского комитета по законодательству, входит в генеральный совет «Единой России» и при этом является членом правления сразу трех основных объединений российского бизнеса: РСПП, «Деловой России» и «ОПОРЫ России». Обширные коммуникации Груздева должны помочь российским ритейлерам отстоять их позиции в борьбе за окончательную редакцию закона. По некоторым данным, однозначно кандидатуру экс-владельца «Седьмого континента» поддерживают иностранные члены АКОРТ, в числе которых «Ашан», Walmart, IKEA, OBI, Leroy Merlin и др.

В свою очередь, в окружении Льва Хасиса газете сообщили, что смена руководства АКОРТ в ближайшее время не планируется и до завершения рассмотрения Госдумой «судьбоносного» закона маловероятна. А амбиции Груздева возглавить крупнейшее объединение российских ритейлеров в исполнительной дирекции АКОРТ, мол, объясняют обостряющейся борьбой за контроль над сетью магазинов «Седьмой континент». Альфа-банк, который является контролирующим акционером Х5, в последнее время ведет скупку долгов «Седьмого континента», в то время как бывшие партнеры Груздева, сохраняющие с депутатом известные деловые отношения, якобы пытаются противостоять недружественному поглощению и объединению «Семерки» с компанией Льва Хасиса.

Впрочем, по нашим данным, кандидатура Груздева как будущего лица российского ритейла достаточно благосклонно воспринимается руководством федерального правительства. Именно эта поддержка и может в «час Х» оказаться решающей.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами