Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розничная сеть "Улыбка Радуги" планирует расширение на северо-западе
Сеть магазинов "Улыбка Радуги", торгующая косметикой и товарами для дома, собирается удвоить число своих торговых точек на Северо-Западе, доведя их число до 140 магазинов. Инвестиции в проект составят $3-5 млн в этом году. Еще $10-15 млн компания собирается вложить в проект в следующем году, планируя выход в другие регионы, в том числе в Москву. Эксперты рынка отмечают, что хозяйственных магазинов в Петербурге не хватает, но владельцы сети вряд ли смогут уложиться в заявленный объем инвестиций.
Сеть магазинов "Улыбка Радуги", торгующая косметикой и товарами для дома, собирается расширить свое присутствие на рынке Северо-Западного региона. "Сегодня наша сеть объединяет около 80 магазинов, расположенных в Петербурге, Пскове, Мурманске и Новгороде. Мы собираемся объединить их под единым брэндом 'Улыбка Радуги' и расширить к концу года нашу сеть до 140 торговых точек в регионе, удвоив за год оборот сети", -- отметил Дмитрий Румянцев, представитель инвестиционного фонда "Квадрига Капитал Россия" (совладельцы сети "Улыбка Радуги"). По оценкам самой компании, около $3-5 млн в этом году будут использованы для приобретения существующих сетей в регионе, открытия новых магазинов, а также ребрэндинга имеющихся точек. "Кроме того, еще $10-15 млн в следующем году владельцы планируют инвестировать для открытия своих магазинов в других регионах и в Москве", -- пояснил господин Румянцев.
Сеть магазинов "Улыбка Радуги" открылась в 2003 году. Сегодня объединяет более 80 магазинов в Петербурге и на Северо-Западе России. Оборот в 2006 году около $30 млн. Владельцы компании -- частные лица и региональный венчурный фонд ЕБРР под управлением "Квадрига Капитал Россия".
Емкость российского рынка розничной торговли парфюмерией и косметическими средствами составила $7 млрд в 2005 году. "За 2006 год эта цифра должна была увеличиться до $7,8 млрд, что означает 12 процентов роста. По нашим прогнозам, в текущем году темпы роста, вероятнее всего, останутся прежними", -- прогнозирует Максим Саенков, аналитик отдела анализа рынка акций ОАО "ИБ 'КИТ Финанс'". По оценкам самих участников рынка, сегодня городской рынок специализированной розницы заполнен не более чем на треть. "В Петербурге работает около 100-120 магазинов при емкости рынка в 250-300 таких точек. Не удивительно, что компания планирует столь заметное расширение в ближайшие годы", -- отмечают представители сети магазинов "Спектр".
Стабильный рост рынка дает возможность компании рассчитывать на стабильное развитие сети. "По данным самих участников рынка, жесткой конкуренции они пока между собой не ощущают. Особенно это касается специализированных магазинов, торгующих не только косметикой, но и бытовой химией, -- их не так много. Конкуренция будет усиливаться с увеличением числа участников рынка, по той же схеме, по которой развивался продуктовый ритейл", -- уверена Светлана Труханович, эксперт Advanced Research. По ее оценкам, на специализированные магазины, как сетевые, так и одиночные, приходится около 30% продаж.При этом эксперты сомневаются, что компания сможет осуществить свои планы в рамках заявленного объема инвестиций. "Инвестиции в открытие одного магазина сегмента масс-маркет составляют в среднем $150 тыс. Таким образом, необходимый объем инвестиций в открытие 60 новых магазинов составляет порядка $9-10 млн. Даже если компания рассчитывает устанавливать подержанное торговое оборудование, уложиться в $3-5 млн, на мой взгляд, будет сложно", -- рассуждает госпожа Труханович.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?