Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розничная сеть "Копейка" берет в партнеры крупных провинциальных ритейлеров
Регионы за «Копейку»
Розничная сеть «Копейка» начала создавать совместные предприятия с крупными региональными ритейлерами.
По словам гендиректора компании Сергея Солодова, сейчас переговоры ведутся с белгородскими сетями «Провиант» и «Меридиан», а также с рядом компаний в Тюмени и Татарстане. Впрочем, эксперты считают, что СП сейчас не самый актуальный вариант развития для ритейлера.
Как рассказал Сергей Солодов, создание совместных предприятий подразумевает пре доставление потенциальным партнерам «Копейки» всего комплекса технологических решений и включение их в систему дистрибуции сети. При этом одним из условий является работа СП под брэндом «Копейка».
Исключения будут делаться в случае высокого уровня лояльности покупателей к местным маркам торговых сетей. В качестве возможных схем создания СП рассматриваются как увеличение уставного капитала региональных партнеров, так и частичная покупка акций, кредитование или франчайзинг с опционом на выкуп бизнеса.
Финансировать программу предполагается за счет кредитов Сбербанка и «Уралсиба», привлекаемых под залог недвижимости компании с правом ее об ратного выкупа. Общая сумма инвестиций на развитие сети в 2008 году (помимо создания СП планируется самостоятельно открыть около 100 магазинов) составит около $150 млн. «Мы не ведем переговоры о продаже какой-либо доли в сети,— подчеркнул Солодов.— В течение ближайших полутора лет у нас есть возможность развиваться самостоятельно при поддержке нынешнего акционера (Николая Цветкова, контролирующего 100% „Копейки”.— B&FM)».
По словам Солодова, в 2009 году Николай Цветков намерен со вершить финансовые вливания в компанию в размере нескольких сотен миллионов долларов путем увеличения уставного капитала. На этот же год запланировано IPO сети, в результате которого планируется привлечь около $150– млн.
Эксперты называют расширение в регионы за счет создания СП логичным, так как это позволяет получить экспертизу бизнеса партнеров без существенных затрат, но подчеркивают, что «Копейка» вряд ли успеет консолидировать эти активы в ближайшие годы.
«Скорее всего, ритейлер планирует в дальнейшем выкупать наиболее эффективных партнеров: серьезный игрок с сильными позициями в регионах может рассчитывать на более высокие мультипликаторы в ходе IPO,— отмечает аналитик ИК „Финам” Сергей Фильченков.— Однако пока нет уверенности, что компании хватит на это средств в краткосрочной перспективе». «Вклад франчайзинговых проектов в фи нансовые результаты редко превышает 3–%,— добавляет аналитик Собинбанка Александр Ше лестович.— Если IPO запланировано уже на 2009 год, то разумнее было бы привести в порядок рентабельность и открыть максимум магазинов, показав реальную динамику роста сети».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?