Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Росздравнадзор разрабатывает антикризисные меры на фармацевтическом рынке
Росздравнадзор приступил к разработке комплекса антикризисных мер на фармацевтическом рынке, предусматривающих мониторинг цен и доступности лекарств, заявил глава ведомства Николай Юргель.
"Для разработки и реализации антикризисных мероприятий в рамках имеющихся у Росздравнадзора полномочий в службе создана рабочая группа, которая представит свои предложения в Минздравсоцразвития и в комитет по охране здоровья Государственной Думы РФ", - сообщила пресс-служба Росздравнадзора со ссылкой на Н.Юргеля.
По мнению главы Росздравнадзора, в каждом субъекте необходимо организовать систему мониторинга цен и доступности лекарственных средств, прежде всего жизненно необходимых.
"Важно также создать механизм "замораживания" цен на лекарства, закупаемые по государственным программам, и препараты из перечня жизненно необходимых лекарственных средств", - отмечает глава ведомства.
Глава Росздравнадзора также предлагает проводить мероприятия, связанные с кредитованием производителей лекарственных средств, оптовых поставщиков и аптечных организаций.
На фоне кризиса ряд производителей и поставщиков лекарственных средств уже столкнулись с проблемами оплаты продукции. Так, "Фармстандарт" (РТС: PHST) и "Валента" (бывшее ОАО "Отечественные лекарства") через суд пытаются взыскать с дистрибьютора "Биотэк" 138 млн рублей за долги по поставке лекарств, а "Протек" из-за долгов прекратил отгрузку лекарств в адрес "Аптечной сети 36,6".
Ранее сообщалось, что "Фармстандарт", крупнейший в РФ производитель лекарственных средств, разработал ряд мер для поддержки фармотрасли на фоне кризиса. Компания, в частности, выступала за предоставление производителям кредитов по "докризисной" процентной ставке - до 7% годовых. Компания также предлагала разработать специальные проекты по кредитованию инвестиционной деятельности компаний, а также ввести отсрочку платежа по таможенной пошлине и по НДС.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.