Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Росздравнадзор планирует начать проверки иностранных производителей лекарств
Росздравнадзор планирует начать проверки иностранных производителей лекарств. В ведомстве говорят, что пока этим никто не занимался.
Замруководителя Росздравнадзора Андрей Младенцев сообщил «Ведомостям», что в ряд ведомств направлен план по ужесточению контроля за работой импортеров лекарств. «Если лекарства выпускаются за рубежом для импорта в Россию, то условия их производства не контролируют ни российские, ни иностранные надзорные органы», — объясняет он. Сейчас в России проверяется несколько упаковок из каждой поступающей из-за границы партии, так как чиновники исходят из того, что вся серия выпущена в одинаковых условиях. «Контролем за производственными площадками за границей могут заниматься наши инспекторы, независимые лаборатории либо сами компании», — предложил Младенцев.
Руководитель Ассоциации международных фармпроизводителей Владимир Шипков опасается, что проверки начнут с глобальных компаний: «Проверять крупных производителей намного проще, чем следить за небольшими иностранными компаниями». Глава российского представительства Pfizer Режис Ломм заверил, что лекарства компании пройдут любую дополнительную проверку в России: «Мы надеемся, что намерения государства избавить россиян от некачественных препаратов не приведут к установлению дополнительных барьеров».
Сейчас в Россию ввозятся препараты 922 иностранных компаний, выпускаемые на 1265 площадках, сообщают в Росздравнадзоре. По предварительным данным «Фармэксперта» за 2007 г., на импортные лекарства приходилось 79% рынка в денежном выражении, в основном это дорогостоящие препараты.
По мнению гендиректора профильного агентства DSM Group Александра Кузина, усиление контроля может привести к тому, что часть лекарств пропадет с российского фармрынка, а также к увеличению их стоимости. «Если проверки будут проводиться российскими инспекторами, то платить за них вынуждены будут сами компании», — уверен он. «Я не думаю, что глобальные производители, особенно те, у которых на долю России приходится 1-5% продаж, предоставят свои площадки для российского аудита», — согласен директор департамента маркетинговых исследований «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?