Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Росздравнадзор планирует начать проверки иностранных производителей лекарств
Росздравнадзор планирует начать проверки иностранных производителей лекарств. В ведомстве говорят, что пока этим никто не занимался.
Замруководителя Росздравнадзора Андрей Младенцев сообщил «Ведомостям», что в ряд ведомств направлен план по ужесточению контроля за работой импортеров лекарств. «Если лекарства выпускаются за рубежом для импорта в Россию, то условия их производства не контролируют ни российские, ни иностранные надзорные органы», — объясняет он. Сейчас в России проверяется несколько упаковок из каждой поступающей из-за границы партии, так как чиновники исходят из того, что вся серия выпущена в одинаковых условиях. «Контролем за производственными площадками за границей могут заниматься наши инспекторы, независимые лаборатории либо сами компании», — предложил Младенцев.
Руководитель Ассоциации международных фармпроизводителей Владимир Шипков опасается, что проверки начнут с глобальных компаний: «Проверять крупных производителей намного проще, чем следить за небольшими иностранными компаниями». Глава российского представительства Pfizer Режис Ломм заверил, что лекарства компании пройдут любую дополнительную проверку в России: «Мы надеемся, что намерения государства избавить россиян от некачественных препаратов не приведут к установлению дополнительных барьеров».
Сейчас в Россию ввозятся препараты 922 иностранных компаний, выпускаемые на 1265 площадках, сообщают в Росздравнадзоре. По предварительным данным «Фармэксперта» за 2007 г., на импортные лекарства приходилось 79% рынка в денежном выражении, в основном это дорогостоящие препараты.
По мнению гендиректора профильного агентства DSM Group Александра Кузина, усиление контроля может привести к тому, что часть лекарств пропадет с российского фармрынка, а также к увеличению их стоимости. «Если проверки будут проводиться российскими инспекторами, то платить за них вынуждены будут сами компании», — уверен он. «Я не думаю, что глобальные производители, особенно те, у которых на долю России приходится 1-5% продаж, предоставят свои площадки для российского аудита», — согласен директор департамента маркетинговых исследований «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?