Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Росту рынка DIY мешает дефицит товара
Об этом заявил генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров в рамках бизнес-завтрака INFOLine «Строительные материалы и рынок DIY».
Sergey Ryzhov/ Shutterstock
«На фоне высокой базы прошлого года, когда был ажиотажный спрос, на фоне дефляции, которая была на рынке стройматериалов, цены на рынке строительных и отделочных материалов прошлой весной начали расти. Но, к сожалению, мы видим, что в первом полугодии 2023 года в физическом и денежном выражении по рынку DIY произошло снижение продаж. При этом на второе полугодие 2023 года мы смотрим позитивно, поскольку на пользу рынка играет инфляционный фактор. В абсолютной динамике продажи сейчас находятся в позитивной зоне. Но, к сожалению, производители и поставщики строительных материалов вошли в 2023 год с достаточно низким уровнем запасов. И сейчас мы наблюдаем дефицит по ряду строительных и отделочных материалов, что препятствует более высоким темпам роста рынка», — сообщил глава INFOLine.
Спикер также отметил беспрецедентно низкую динамику выручки. По десятку крупнейших игроков — рост в денежном выражении сейчас составляет чуть менее 6%, но все же это рост на фоне падающего рынка. Помимо этого, произошли изменения в рейтинге крупнейших игроков. Если «Леруа Мерлен» по-прежнему сохраняет лидерские позиции, то остальные в первой пятерке поменялись местами. Так, компания «Все инструменты.ру» смогла опередить «Петрович». А сокративший продажи «Максидом» уступил позиции компании «Строительный двор». В INFOLine подчеркнули, что драйвером роста большинства игроков стало B2B-направление.
Кроме того, теперь значительную конкуренцию составляют маркетплейсы. Если учитывать в рейтинге их результаты, то по итогам первого полугодия на второе место после «Леруа Мерлен» по совокупному показателю GMV вырывается Ozon. Также динамичный рост эксперты отмечают у «Яндекс Маркета». Компания «Вайлдберрис» почти в два раза увеличила продажи, а у «Авито» совокупный объем продаж по итогам первого полугодия вырос примерно на 20% и вплотную приблизился к показателю 100 мрлд рублей, что фактически также соответствует второму месту на рынке.
Людмила Клыженко / Retail.ru
INFOLine: торговые центры начинают умирать
INFOLine: российский офлайн-рынок товаров для дома почти перестал расти
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?