Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5034

Поделиться

Росту рынка DIY мешает дефицит товара

Об этом заявил генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров в рамках бизнес-завтрака INFOLine «Строительные материалы и рынок DIY».

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

«На фоне высокой базы прошлого года, когда был ажиотажный спрос, на фоне дефляции, которая была на рынке стройматериалов, цены на рынке строительных и отделочных материалов прошлой весной начали расти. Но, к сожалению, мы видим, что в первом полугодии 2023 года в физическом и денежном выражении по рынку DIY произошло снижение продаж. При этом на второе полугодие 2023 года мы смотрим позитивно, поскольку на пользу рынка играет инфляционный фактор. В абсолютной динамике продажи сейчас находятся в позитивной зоне. Но, к сожалению, производители и поставщики строительных материалов вошли в 2023 год с достаточно низким уровнем запасов. И сейчас мы наблюдаем дефицит по ряду строительных и отделочных материалов, что препятствует более высоким темпам роста рынка», — сообщил глава INFOLine.

Спикер также отметил беспрецедентно низкую динамику выручки. По десятку крупнейших игроков — рост в денежном выражении сейчас составляет чуть менее 6%, но все же это рост на фоне падающего рынка. Помимо этого, произошли изменения в рейтинге крупнейших игроков. Если «Леруа Мерлен» по-прежнему сохраняет лидерские позиции, то остальные в первой пятерке поменялись местами. Так, компания «Все инструменты.ру» смогла опередить «Петрович». А сокративший продажи «Максидом» уступил позиции компании «Строительный двор». В INFOLine подчеркнули, что драйвером роста большинства игроков стало B2B-направление.

Кроме того, теперь значительную конкуренцию составляют маркетплейсы. Если учитывать в рейтинге их результаты, то по итогам первого полугодия на второе место после «Леруа Мерлен» по совокупному показателю GMV вырывается Ozon. Также динамичный рост эксперты отмечают у «Яндекс Маркета». Компания «Вайлдберрис» почти в два раза увеличила продажи, а у «Авито» совокупный объем продаж по итогам первого полугодия вырос примерно на 20% и вплотную приблизился к показателю 100 мрлд рублей, что фактически также соответствует второму месту на рынке.

Людмила Клыженко / Retail.ru

INFOLine: торговые центры начинают умирать

INFOLine: российский офлайн-рынок товаров для дома почти перестал расти 

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами