Декоративное изображение
1 979

Поделиться

Ростовский винно-водочный завод переедет в промзону

Завод мощностью до 50 000 дал в месяц начнет работу в 2008-2009 гг. на площадке в северо-западной промзоне (ул. Доватора), рассказал заместитель гендиректора Ростовского винно-водочного завода (РВВЗ) Александр Гапонов. Планируется, что там будут выпускать продукцию экономкласса (отпускная цена с завода — до 70 руб. за 0,5 л) под новыми торговыми марками «Кедровая», «Ржаная», «Пшеничная» и «Хлебная», среднего класса (70-120 руб. за 0,5 л) — «Старая марка», «Казачий круг», low-класса (120-300 руб. за 0,5 л) и премиум-класса (300-1000 руб. за 0,5 л). Вероятно, из старых брендов останутся только «Донская чаша», «Тихий Дон» и серия сувенирных водок, отмечает Гапонов. Объем инвестиций в проект может составить до $5 млн, это будут средства «Росспиртпрома».

Окончательные параметры проекта будут зависеть от спроса на новую продукцию завода. В начале октября на действующих мощностях компания запустила производство первой партии водки экономкласса, уже произвели 10 000 дал, продали 5000 дал, говорит Гапонов.

Перенос производства из центра города в промзону инициировали местные власти. По словам специалиста департамента архитектуры и градостроительства ростовской мэрии Ирины Житеевой, РВВЗ уже выделен участок площадью 3,5 га. «Это муниципальная земля, которая предоставляется под строительство на три года, затем компания может приобрести эту землю или взять в аренду», — пояснил Шумеев.

Выпуск продукции на РВВЗ в последние два года резко упал (см. график). При этом, по данным самой компании, производственные мощности предприятия использовались примерно на 15%. В 2005 и 2006 гг. завод останавливал производство, причины — неблагоприятная ситуация на рынке алкогольных напитков и перенасыщение рынка, сообщается в годовом отчете компании за 2006 г.

По словам одного из дистрибуторов алкогольной продукции в Ростовской области, основная проблема РВВЗ — низкое качество продукции, к тому же такие компании в период кризиса на рынке потеряли своих покупателей: им пришлось поднимать цены, чтобы окупить вложения на установку систем ЕГАИС, счетчиков и т. д. Если компания создаст хорошие бренды, повысит качество и усилит работу маркетинговой службы, у нее есть шанс выстоять в конкурентной борьбе, считает собеседник «Ведомостей».

Основные производители водки в Ростовской области — завод «Южная столица» (входит в ГК «Регата»), «Ламос» и РВВЗ. За девять месяцев 2007 г. «Южная столица» произвела около 500 000 дал водки. По словам Колесникова, примерно 30-40% рынка области занимают нелегальные производители. По данным минсельхоза, за девять месяцев 2007 г. в области произвели 601 000 дал водки. А в 2007 г. в области будет продано около 1,5 млн дал водки, говорит гендиректор ГК «Регата» Алексей Колесников. Дорогая земля

2,70 гектара - такова площадь освобожденного РВВЗ участка в центре города. Сейчас он находится в федеральной собственности, впоследствии будет приватизирован и выставлен Росимуществом на торги.

300 тысяч долларов за сотку может достигать цена земли на Буденновском пр-те, считает президент Южной гильдии риэлторов и оценщиков Евгений Проскурин. По мнению директора «KN-консалтинг» Глеба Панфилова, здесь целесообразно строить, например, торгово-развлекательный центр, бизнес-центр класса А или гостиничный комплекс.

ОАО «Ростовский винно-водочный завод"

51% акций принадлежит ФГУП «Росспиртпром», 49% – физлицам. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2006 г. выручка – 56,6 млн руб., чистый убыток – 8,2 млн руб.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами