Декоративное изображение
3 276

Поделиться

Ростовский БТЭ-ритейлер поиск решил выйти за пределы южного округа

Ростовский ритейлер бытовой техники и электроники «Поиск» объявил о планах выйти в 2008 году на рынок Воронежской, Волгоградской и Астраханской областей. Эксперты считают, что локальному игроку будет сложно конкурировать с федеральными компаниями, если он не займет специфическую нишу.

Компания «Поиск» основана в 1992 году в Ростове-на-Дону. В настоящее время имеет 25 торговых центров бытовой техники и электроники в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, Северной Осетии, Адыгее и Кабардино-Балкарии. Финансовые показатели руководство компании не раскрывает.

Открытие торгового центра в Воронеже будет означать для «Поиска» выход за пределы южного региона. Этот шаг в компании объясняют желанием расширить рынок сбыта. Как сообщил РБК daily замдиректора по развитию компании Артем Поляков, «Поиск» уже купил в Воронеже местный торговый центр площадью около 5 тыс. кв. м. Часть приобретенной площади ритейлер будет использовать под свой супермаркет бытовой техники, а оставшуюся сдавать в аренду. В ТЦ уже присутствует одна из федеральных продуктовых сетей.

Сумму сделки г-н Поляков назвать отказался, но отметил, что компания вкладывала в проект собственные средства, не прибегая к заимствованиям. По словам ведущего специалиста по коммерческой недвижимости воронежского АН «Цитадель» Сергея Гаделия, подобный объект мог стоить порядка 450 млн руб. из расчета 90 тыс. руб. за 1 кв. м.

Помимо выхода в Поволжье в 2008 году компания также планирует расширять свою сеть в Южном федеральном округе. Речь идет об открытии точек продаж в Волгоградской и Астраханской областях, где компания до сих пор не была представлена. Здесь «Поиск» ориентируется на города с населением от 100 тыс. человек. Средняя площадь открывающихся магазинов составит 1 тыс. кв. м. Стоимость открытия одной точки обходится компании без учета годовой аренды и закупки товара примерно в 10 млн руб.

Конкуренты считают желание «Поиска» выйти за пределы южного региона вполне логичным. Однако, по словам PR-директора компании «Мир» Елизаветы Тотуновой, занять сколько-нибудь заметную долю рынка без очень серьезных инвестиций у компании вряд ли получится. «В Воронеже, Волгограде и Астрахани уже работают многие федеральные операторы, обладающие значительными ресурсами и привыкшие к работе в условиях жесткой конкуренции», пояснила г-жа Тотунова.

По оценкам аналитиков ИК «Финам», федеральные сети ежегодно инвестируют в развитие своего бизнеса в регионах сотни миллионов долларов, что несопоставимо с возможностями местных сетей. В таких условиях, по мнению директора универсального маркетингового агентства Ростова «Бизнесаналитик» Оксаны Хомич, вместо лобового столкновения с федеральными и транснациональными сетями «Поиску» выгоднее развивать какой-нибудь нишевый сегмент или заходить в новые регионы через нетронутый рынок небольших городов.

«Снять там сливки, а после чего продать бизнес в этом регионе одному из лидеров рынка. Иначе компания просто захлебнется, если, конечно, у нее нет надежного финансового ресурса за спиной», заключает г-жа Хомич. Версию подготовки «Поиска» к продаже не исключает и аналитик «Финама» Владислав Кочетков. По его мнению, сделка может произойти через год-два.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами