Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ростовская область. Перспективы развития продуктового ритейла по-прежнему заманчивые
Перед кризисом (2006-2008 гг.) наибольшую долю в ритейле Ростова-на-Дону сумела занять сеть «ОКей». На втором месте оказались компании «Ашан» и Metro Cash&Carry. «Магниту», несмотря на безоговорочное лидерство в сегменте магазинов шаговой доступности, в целом, на рынке Ростова-на-Дону досталось лишь третье место (снижение доли на рынке, по сравнению с 2008 г., составило 4,5%). Впрочем, у компании на текущий год запланировано открытие, как минимум, еще 30 магазинов в Ростовской области. Собираются открыть новые торговые точки сети «Пятерочка» и «Империя продуктов». Практически все представленные в регионе ритейлеры намереваются открывать «магазины у дома»: этот формат наиболее востребован в сложной экономической ситуации. Исключением из общего правила станут лишь сети «Балатон» и «Обь».
В городе насчитывается 3,81 гипермаркета на 1 млн. жителей, 1,53 супермаркета на 100 тыс. жителей и 1,73 магазинов в формате «у дома» на 10 тыс. жителей. Такой уровень насыщенности оценивается как средний. В городе ни один из форматов не занимает больше половины рынка розницы; в области преобладает формат магазинов «у дома» (доля на рынке более 60%). Это связано с присутствием в регионе крупной федеральной сети «Магнит» и крепким положением местной компании «Артемида-Дон».
Крупнейшие гипермаркеты в Ростове-на-Дону принадлежат «Ашану» (доля на рынке города - 43%). Крупноформатные магазины в 2009 году планируют открыть компании Real, «Лента» и X5 Retail Group (бренд «Карусель»).
В сегменте супермаркетов по области в этом году будет наблюдаться падение темпов роста.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?