Декоративное изображение
4 573

Поделиться

Ростовская область. Перспективы развития продуктового ритейла по-прежнему заманчивые

По данным на начало 2009 г., в Ростове-на-Дону работало около 5200 магазинов, в том числе - 181 торговая точка, принадлежащая сетям продуктового ритейла. Анализ ИА «INFOLine» показал, что сетевиков в регионе пока мало, но их доля динамично растет. В самом Ростове-на-Дону доля сетей в розничном обороте продовольственных товаров чуть выше, чем в области. По данным 2008 г., этот показатель составляет 20,5% против 4,6 % годом ранее.

Перед кризисом (2006-2008 гг.) наибольшую долю в ритейле Ростова-на-Дону сумела занять сеть «ОКей». На втором месте оказались компании «Ашан» и Metro Cash&Carry. «Магниту», несмотря на безоговорочное лидерство в сегменте магазинов шаговой доступности, в целом, на рынке Ростова-на-Дону досталось лишь третье место (снижение доли на рынке, по сравнению с 2008 г., составило 4,5%). Впрочем, у компании на текущий год запланировано открытие, как минимум, еще 30 магазинов в Ростовской области. Собираются открыть новые торговые точки сети «Пятерочка» и «Империя продуктов». Практически все представленные в регионе ритейлеры намереваются открывать «магазины у дома»: этот формат наиболее востребован в сложной экономической ситуации. Исключением из общего правила станут лишь сети «Балатон» и «Обь».

В городе насчитывается 3,81 гипермаркета на 1 млн. жителей, 1,53 супермаркета на 100 тыс. жителей и 1,73 магазинов в формате «у дома» на 10 тыс. жителей. Такой уровень насыщенности оценивается как средний. В городе ни один из форматов не занимает больше половины рынка розницы; в области преобладает формат магазинов «у дома» (доля на рынке более 60%). Это связано с присутствием в регионе крупной федеральной сети «Магнит» и крепким положением местной компании «Артемида-Дон».

Крупнейшие гипермаркеты в Ростове-на-Дону принадлежат «Ашану» (доля на рынке города - 43%). Крупноформатные магазины в 2009 году планируют открыть компании Real, «Лента» и X5 Retail Group (бренд «Карусель»).

В сегменте супермаркетов по области в этом году будет наблюдаться падение темпов роста.

ShopAndMall

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами