Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ростовская "Мебель КМ" готовится выйти за пределы юга России
Ростовская сеть магазинов «Мебель КМ» объявила о планах открыть в этом году один-два магазина на юге России, а к 2013 году компания намерена выйти на пределы ЮФО, доведя общее количество своих торговых точек до 15—17. Реализацией этих задач займется Джузеппе Секко, работавший у основного поставщика «Мебели КМ» — итальянской компании Tomasella. Эксперты не исключают, что таким образом мебельную сеть готовят к продаже.
Холдинг «КМ-Союз» основан в 1991 году. Компания в качестве основных направлений развивает сеть мебельных салонов «Мебель КМ», сеть магазинов офисной техники и мебели «Офисный мир КМ», предоставляет логистические услуги через «Дон-Транзит 2000». Компания насчитывает пять точек продаж: по две в Ростове и Краснодаре, одну в Таганроге. Оборот холдинга в 2007 году составил около 1,5 млрд руб., сети мебельных салонов — около 350 млн руб.
Президент холдинга «КМ-Союз» Евгений Каракушьян сообщил, что магазины «Мебель КМ» могут открыться в Волгограде, Ставрополе, Астрахани или Новороссийске. «После детального исследования покупательской способности в этих городах мы примем окончательное решение по стратегическому расширению на этот год», — пояснил он. В последующие пять лет компания намерена выйти за пределы Южного региона. «В Москву и Петербург мы не пойдем — скорее всего это будет Зауралье», — говорит президент холдинга.
Он отметил, что открываемые салоны будут иметь площадь от 1000 до 1500 кв. м, в каждый проект планируется вложить по 1—2 млн долл. Одновременно с территориальным развитием частично поменяется концепция продаж. «Теперь свыше 90% представленной мебели в сети будет итальянского производства, а магазины мы переименуем в мебельные центры», — сообщил Евгений Каракушьян, отметив, что ни о каком рестайлинге и ребрендинге речи не идет.
Реализовывать этот проект ростовчане доверили итальянцу Джузеппе Секко, с которым руководство холдинга вело переговоры в течение всего прошлого года. Он займет пост генерального директора мебельной сети «Мебель КМ», который был создан специально под него. Как отмечает г-н Каракушьян, с помощью Джузеппе Секко будут внедрены европейские стандарты управления и оптимизированы бизнес-процессы сети. «А его личные связи с производителями помогут нам в бизнесе», — сказал он.
Эксперты считают, что заявленных инвестиций из расчета 1—2 млн долл. на открытие одного магазина при выходе в Сибирь может не хватить. «Здесь потребуется порядка 30 млн долл. К тому же выходить в чужой регион выгоднее через партнеров, которые лучше знакомы со спецификой местного рынка. Это позволит увеличить оборот каждого открывшегося там магазина на 20%», — сообщил представитель ростовского мебельного бизнеса на условиях анонимности.
С ним не согласна президент консалтинговой компании «Альянс-Мажор» Александра Ромашова: «В России делегирование полномочий пока страдает от высокой разношерстности региональных стандартов. Для оптимизации бизнес-процессов проще наладить собственную систему стандартов, чем подстраиваться под региональных партнеров».
Генеральный директор агентства персонала «Бизнес Сфера» Виктория Арсеньева считает, что приход Джузеппе Секко в «Мебель КМ» может быть первым шагом к продаже сети. По просьбе РКБ daily она выяснила, что до переезда в донскую столицу итальянский специалист работал в компании Tomasella, давнем партнере ростовской сети. «Если холдинг принимает на работу сотрудника своего основного поставщика, значит, этот переход согласован с головным офисом Tomasella, иначе был бы конфликт», — утверждает она. Эксперт не исключает такие варианты развития событий, как создание франчайзинговой сети с участием в качестве партнера «Мебели КМ», которая будет продавать исключительно продукцию Tomasella. «Или, что еще вероятнее, все закончится дружественным поглощением ростовской мебельной сети итальянцами», — добавляет она.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.