Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ростовская "Мебель КМ" готовится выйти за пределы юга России
Ростовская сеть магазинов «Мебель КМ» объявила о планах открыть в этом году один-два магазина на юге России, а к 2013 году компания намерена выйти на пределы ЮФО, доведя общее количество своих торговых точек до 15—17. Реализацией этих задач займется Джузеппе Секко, работавший у основного поставщика «Мебели КМ» — итальянской компании Tomasella. Эксперты не исключают, что таким образом мебельную сеть готовят к продаже.
Холдинг «КМ-Союз» основан в 1991 году. Компания в качестве основных направлений развивает сеть мебельных салонов «Мебель КМ», сеть магазинов офисной техники и мебели «Офисный мир КМ», предоставляет логистические услуги через «Дон-Транзит 2000». Компания насчитывает пять точек продаж: по две в Ростове и Краснодаре, одну в Таганроге. Оборот холдинга в 2007 году составил около 1,5 млрд руб., сети мебельных салонов — около 350 млн руб.
Президент холдинга «КМ-Союз» Евгений Каракушьян сообщил, что магазины «Мебель КМ» могут открыться в Волгограде, Ставрополе, Астрахани или Новороссийске. «После детального исследования покупательской способности в этих городах мы примем окончательное решение по стратегическому расширению на этот год», — пояснил он. В последующие пять лет компания намерена выйти за пределы Южного региона. «В Москву и Петербург мы не пойдем — скорее всего это будет Зауралье», — говорит президент холдинга.
Он отметил, что открываемые салоны будут иметь площадь от 1000 до 1500 кв. м, в каждый проект планируется вложить по 1—2 млн долл. Одновременно с территориальным развитием частично поменяется концепция продаж. «Теперь свыше 90% представленной мебели в сети будет итальянского производства, а магазины мы переименуем в мебельные центры», — сообщил Евгений Каракушьян, отметив, что ни о каком рестайлинге и ребрендинге речи не идет.
Реализовывать этот проект ростовчане доверили итальянцу Джузеппе Секко, с которым руководство холдинга вело переговоры в течение всего прошлого года. Он займет пост генерального директора мебельной сети «Мебель КМ», который был создан специально под него. Как отмечает г-н Каракушьян, с помощью Джузеппе Секко будут внедрены европейские стандарты управления и оптимизированы бизнес-процессы сети. «А его личные связи с производителями помогут нам в бизнесе», — сказал он.
Эксперты считают, что заявленных инвестиций из расчета 1—2 млн долл. на открытие одного магазина при выходе в Сибирь может не хватить. «Здесь потребуется порядка 30 млн долл. К тому же выходить в чужой регион выгоднее через партнеров, которые лучше знакомы со спецификой местного рынка. Это позволит увеличить оборот каждого открывшегося там магазина на 20%», — сообщил представитель ростовского мебельного бизнеса на условиях анонимности.
С ним не согласна президент консалтинговой компании «Альянс-Мажор» Александра Ромашова: «В России делегирование полномочий пока страдает от высокой разношерстности региональных стандартов. Для оптимизации бизнес-процессов проще наладить собственную систему стандартов, чем подстраиваться под региональных партнеров».
Генеральный директор агентства персонала «Бизнес Сфера» Виктория Арсеньева считает, что приход Джузеппе Секко в «Мебель КМ» может быть первым шагом к продаже сети. По просьбе РКБ daily она выяснила, что до переезда в донскую столицу итальянский специалист работал в компании Tomasella, давнем партнере ростовской сети. «Если холдинг принимает на работу сотрудника своего основного поставщика, значит, этот переход согласован с головным офисом Tomasella, иначе был бы конфликт», — утверждает она. Эксперт не исключает такие варианты развития событий, как создание франчайзинговой сети с участием в качестве партнера «Мебели КМ», которая будет продавать исключительно продукцию Tomasella. «Или, что еще вероятнее, все закончится дружественным поглощением ростовской мебельной сети итальянцами», — добавляет она.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?