Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ростовская группа "ААА" предпочла цифровой связи торговый девелопмент
Руководство ГК «ААА» обнародовало планы, согласно которым большая часть средств, вырученных от продажи принадлежавшей ГК доли ООО «Цифровые телефонные сети-Юг» будет направлена на развитие девелоперского и автомобильного направлений. Именно их компания считает наиболее перспективными в стратегическом отношении. Самыми крупными заявленными проектами «ААА» сегодня являются строительство ТРЦ «Калинка-Малинка» в Краснодаре и строительство крупнейшего на юге страны салона по продажам автомобилей Lexus.
Аналитики рынка называют логичным уход «ААА» с регионального рынка цифровой связи, на который выходят крупные федеральные игроки. В то же время, по их мнению, девелопмент и автопродажи, переживающие сейчас бум, уже через три года могут замедлить темпы роста.
В ноябре компания ОАО «Комстар-Объединенные Телесистемы» купила ООО «Цифровые телефонные сети-Юг» (ЦТС), заплатив владельцам — ростовской ГК «ААА» (25% УК) и представителям американской компании Hudson Telecom Inc (75%) — $ 167,4 млн. Фактический уход с регионального рынка цифровой связи в «ААА» объясняют желанием сохранить высокую рентабельность всего бизнеса ростовской ГК. «С приходом крупных федеральных компаний нужно либо становиться таким же крупным, либо вовремя продавать бизнес, — говорит директор по маркетингу ГК „ААА“ Елена Кикоть, — дальнейшее существование в прежнем виде привело бы к потере доли рынка „ЦТС-Юг“».
Часть средств, полученных ростовской компанией от продажи своей доли ЦТС, уйдет на погашение банковских кредитов, которые компания брала для реализации проекта строительства в Ростове центра моды «Астор-Плаза», в который было вложено около $18 млн. Сегодня компания приступила к реализации еще двух крупных проектов в Краснодаре и Ростове, где строит ТРЦ «Калинка-Малинка». Общий объем предполагаемых инвестиций в них составляет $200 млн. Также в планах ГК — строительство двух офисных центров класса В+ и А в донской столице. Другую часть предполагается инвестировать в автомобильный бизнес.
Развитие автомобильного направления компания связывает со строительством в будущем году крупнейшего на юге страны центра по продажам автомобилей Lexus. В 2009 году планируется строительство такого же крупного центра по продажам Mitsubishi.
Аналитики рынка называют смену векторов развития ГК «ААА» закономерным следствием обострения конкуренции на рынке цифровой связи. «По степени перспективности цифровая телефония стоит далеко впереди девелопмента и продаж автомобилей, — считает аналитик консалтинговой компании iKS-Consulting Константин Анкилов. — Но, видимо, „ААА“ не располагает средствами, и главное, временем для развития в этом сегменте. Зато все необходимое для этого — деньги и время — есть у федеральных игроков, которым „ААА“ была вынуждена уступить перспективный рынок». По мнению аналитика компании Most Marketing Антона Васильева, наиболее рентабельным направлением развития ростовской компании станет автомобильный бизнес, который в текущем году демонстрирует рост в 70% . Однако руководитель аналитического отдела информационно-консалтинговой компании INFOLine Михаил Бурмистров считает, что более перспективным направлением для «ААА» станет строительный бизнес, так как рынок коммерческой недвижимости Ростова в настоящее время находится в стадии бурного роста. «Что касается торговли автомобилями, то в данном сегменте в 2007 году наблюдается резкая активизация конкурентной борьбы в связи с открытием ряда автомобильных салонов и уже в 2009-2010 годах на рынке может начаться некоторый спад», — предположил эксперт. ГК «ААА» — многопрофильная компания, основана в 1991 году. Основные структурные подразделения: девелоперская компания ADM Group (образована в 2002 году), автохолдинг «ААА motors» (объединяет официальные дилерские центры «Ауди Центр Ростов», «Ауди Центр Краснодар», «Формула-М», официальный дилер Mazda в Ростове-на-Дону и Краснодаре), дистрибутерская компания «ААА Косметика», медиахолдинг «Южная Медиа Группа», торговая сеть «ААА» (более 20 магазинов в Ростове). География бизнеса ГК «ААА» — ЮФО, Урал, Поволжье, Сибирь. По данным ЕГРЮЛ, в равных долях учредителями ООО «ААА» являются Андрей Сотников, Виталий Марголин, Виталий Соловьев, Олег Сурган, Андрей Цховребов. Годовой оборот ГК «ААА» составляет $ 145 млн.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?