Декоративное изображение
5 807

Поделиться

Ростов подсадят на "Карусель"

Группа компаний X5 Retail планирует открыть осенью 2009 года в Ростове гипермаркет сети «Карусель», которую ГК выкупила в 2008 году. По данным руководства Южного филиала X5, под новый магазин планируется арендовать площадь в строящемся ТРК «МЕГАМАГ» на южном выезде из Ростова. По оценкам независимых аналитиков, инвестиции в проект могут составить около $5 млн. Эксперты прогнозируют усиление позиций ГК в регионе за счет расширения мультиформатного присутствия, однако считают, что сроки окупаемости проекта могут возрасти в полтора раза.

X5 Retail Group, которая управляет российскими продуктовыми розничными сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», планирует открыть в Ростове в 2009 году гипермаркет «Карусель». Как рассказала „Ъ“ менеджер по связям с общественностью

X5 Retail Group N.V. Елена Черкалова, торговая площадь гипермаркета составит около 9 тыс. кв. метров, ассортимент — 30 тыс. наименований товаров.

Директор Южного филиала X5 Владимир Лищук уточнил, что под гипермаркет компания планирует арендовать площадь в торгово-развлекательном комплексе «МЕГАМАГ», который ростовский концерн «Единство» строит на южном въезде в Ростов в 1,5 км от центра города. По его словам, открытие нового магазина состоится осенью текущего года.

В концерне «Единство» „Ъ“ рассказали, что открытие первой очереди комплекса (43 тыс кв. метров) запланировано на 1 октября 2009 года. «Общая площадь комплекса — 93 тыс. кв. метров, инвестиции составили 1,1 млрд рублей», — уточнила руководитель маркетинга и PR концерна Мария Калашникова. По ее словам, помимо продуктового гипермаркета и торговых галерей, во второй очереди ТРК будут представлены кинозал, боулинг, фудкорты.

Как рассказала „Ъ“ генеральный директор концерна «Единство» Валентина Полевиченко, в настоящий момент подписаны или находятся в стадии подписания договоры аренды на 70% площадей первой очереди ТРК, в том числе заключен договор с X5 Retail Group о размещении в «МЕГАМАГ» гипермаркета «Карусель». «Уникальное расположение ТРК позволяет говорить о том, что он станет единственным торгово-развлекательным объектом такого формата в южной части города, — сказала госпожа Полевиченко, отметив, что он рассчитан на жителей Ростова, Батайска, Азова и других близлежащих населенных пунктов.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В 2008 году Х5 купила сеть гипермаркетов «Карусель». X5 Retail Group N.V. — крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания, акции которой котируются на Лондонской фондовой бирже. X5 развивает три формата: дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты. Чистая розничная выручка в 2008 году составила $8,3 млрд. «Альфа-групп» принадлежит 47,2% X5, free float — 27,9%. Присутствие в ЮФО, гипермаркеты «Карусель»: Волгоград — три, Волжский — один. Супермаркеты «Перекресток»: Ростов — шесть (в т.ч. «Зеленый Перекресток» — один), Краснодар — четыре, Волгодонск — один, Новочеркасск — один, Новороссийск — один. Дискаунтеры «Пятерочка»: Ростов — более 15, Краснодар — три.

Инвестиции в свой проект в X5 не раскрывают. По оценке аналитиков ИА «INFOLine», открытие гипермаркета на арендованных площадях может стоить $5–6 млн. «В условиях экономического кризиса произошло значительное снижение арендных ставок. В результате стоимость открытия новых гипермаркетов снизилась по сравнению с докризисным уровнем не менее чем на 30–40%», — говорит руководитель отдела аналитики «INFOLine»Михаил Бурмистров.

На ростовском рынке продовольственного ритейла в формате гипермаркета уже присутствуют два иностранных оператора — французский Auchan (два магазина) и немецкий Metro Сach&Сarry (два магазина), а также один федеральный игрок — питерский «О'КЕЙ» (два магазина). Как считает Михаил Бурмистров, формат гипермаркет является наиболее динамично развивающимся в регионе. «В 2008 году, по сравнению с 2007 годом, доля данного формата увеличилась на 8%. X5 Retail Group сможет получить значительный синергетический эффект от одновременного развития в регионе мультиформатной сети: дискаунтеров «Пятерочка“, супермаркетов „Перекресток“, премиальных супермаркетов „Зеленый Перекресток“ и гипермаркетов „Карусель“», — говорит эксперт.

С точки зрения аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, новый магазин будет конкурировать и с большинством региональных операторов розничной торговли — краснодарским «Магнитом», ростовской «Империей продуктов» и «В двух шагах». «На фоне падения платежеспособного спроса примерные сроки окупаемости проекта могут возрасти на 1–1,5 года до  – 4,5 лет», — предполагает Михаил Клягин.

Коммерсантъ  Диана Дадашева

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами