Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ростов-на-Дону: «Пятерочка» надеется на вторую молодость
Сеть начала обновление своих универсамов на юге России
Х5 Retail Group 29 ноября открыла в Ростове-на-Дону первый на юге России магазин «Пятерочка», запущенный в рамках новой концепции работы этой сети универсамов. Менеджмент Х5 ожидает от перехода на новую концепцию роста покупательского трафика и усиления позиций «Пятерочки» на рынке относительно сети «Магнит». По мнению экспертов, если переход на новую концепцию ограничится только рестайлингом магазинов, роста покупательского трафика и выручки добиться не удастся.
Согласно пресс-релизу Х5 Retail Group, новая концепция работы сети «Пятерочка» предполагает изменение ассортимента, еженедельное предложение новых товаров, расширение группы fresh (овощи, фрукты, мясо, молочная и хлебобулочная продукция), а также перемены в организации и оформлении торгового пространства, изменение фирменного облика магазинов и формы персонала. «В торговом зале каждой „Пятерочки“ теперь будет присутствовать „директор по свежести“ – руководитель магазина, рабочее место которого расположено в торговом зале. Он отвечает за сроки годности товаров, выкладку, качество работы персонала, консультирует и помогает покупателям»,– сообщается в пресс-релизе.
По словам менеджеров сети, перевод «Пятерочек» на новую концепцию является вынужденным шагом, обусловленным усилением конкурентной борьбы на рынке продуктового ритейла и уступкой Х5 лидерства основному конкуренту – сети «Магнит». «В этом году „Магнит“ впервые опередил Х5 Retail Group. И мы стали искать решения для того, чтобы это лидерство восстановить»,– сказал „Ъ“ руководитель пресс-службы и PR-проектов Х5 Retail Group Владимир Русанов. «Мы ставим себе задачу как минимум уйти в наших старых магазинах от отрицательного трафика, когда покупатели уже устали от традиционного формата и начали уходить к конкурентам»,– добавила гендиректор сети «Пятерочка» Ольга Наумова. Уточнить прогнозируемый эффект по росту трафика и выручки от нововведений госпожа Наумова отказалась.
Согласно данным аналитиков рынка, по итогам третьего квартала 2013 года покупательский трафик в магазинах «Пятерочка» снизился на 7%. По итогам первого квартала 2013 года Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») по выручке ( 126,3 млрд руб.) впервые с момента создания в 2006 году уступила лидерство краснодарскому «Магниту» (131,2 млрд руб.). По итогам полугодия «Магнит» сохранил позицию лидера с выручкой в 272,8 млрд руб., выручка Х5 Retail Group составила 259,3 млрд руб.
Как сообщили в компании, до конца 2013 года Х5 планирует открыть в Ростове и области 13 магазинов «Пятерочка», которые будут работать в рамках новой концепции. В 2014 году в регионе заработают еще порядка 100 таких магазинов. При этом в следующем году будут обновлены более 30 ныне действующих «Пятерочек». В настоящее время в Ростове работают 57 универсамов «Пятерочка» и в области – 96 универсамов.
Если переход «Пятерочек» на новую концепцию работы ограничится только внешними изменениями в торговом зале, ожидать серьезного эффекта по росту покупательского трафика и выручки не стоит, считает владелец ресторанных и розничных сетей Дмитрий Потапенко. «То, что объявлено – это просто рестайлинг. На основании одного только рестайлинга, без изменения бизнес-процессов, касающихся товародвижения, логистики, контроля работы внутри магазинов и еще целого ряда направлений деятельности, оптимизировать бизнес нельзя»,– говорит господин Потапенко.
«Если реконструкция магазинов будет сопровождаться повышением эффективности логистики, адаптацией ассортимента под потребности покупателей на региональных рынках (в том числе за счет роста доли ассортимента, поставляемого локальными поставщиками) и улучшением качества сервиса, то „Пятерочка“ сможет нарастить трафик и показатели продаж»,– соглашается гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Вадим Водолазов, , «Коммерсантъ. Юг России»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.