Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Rostic’s планирует открывать заведения малых форматов
Председатель совета директоров «Юнирест» (бренды Rostic's и KFC) Константин Котов рассказал о 5-летней стратегии компании в рамках HR Саммита Rostic’s и KFC.
Ольга Крыкова/Retail.ru
По словам топ-менеджера, в предстоящие пять лет компания планирует вернуться к активному росту: удвоить финансовые показатели работающих ресторанов, открыть порядка 750 новых заведений, в том числе новых форматов, возможно, выйти в новые сегменты рынка.
«Мы планируем открывать рестораны в новых городах и уплотнять покрытие ресторанами в регионах присутствия, – рассказал Константин Котов. – Уплотняться тоже можно разными способами. Можно попытаться под каждое помещение подобрать свой формат. Например, наш основной формат ресторанов – от 300 кв. м., но можно постараться сделать концепт под существующие помещения – разработать форматы ресторанов на 200 и 100 кв. м. Почему бы не сделать форматы стрит-фуда на 25–30 метров? Пока это стратегия, идеи, на которые мы смотрим. Мы тестируем разные проекты, в том числе проект модульного ресторана, который полностью делается на заводе, разбирается, привозится и быстро собирается на месте».
Также команда Rostic's изучает возможности рынка готовой еды. Строить амбициозные планы позволяет текущая ситуация на рынке. Хотя люди не стали ходить в рестораны чаще (количество транзакций осталось примерно на том же уровне, что и в 2021 году), фастфуд ощутил приток гостей, перешедших из других сегментов общепита. По прогнозам экспертов отрасли, в 2023 году оборот трех крупнейших игроков рынка фастфуда вырастет до 404 млрд руб., тогда как в 2022 году он составил 302 млрд руб.
«Мы все видим приток гостей, которые в сложившейся ситуации начинают отдавать предпочтение заведениям фастфуда. В этом смысле мы оказались бенефициарами положения, – отметил Константин Котов. – Во втором квартале 2023 года рынок питания вне дома и заведения фасфуда побили рекорды роста из-за роста пенетрации: доля россиян, которые посещали заведения фастфуда хотя бы раз в квартал, достигла 37,3% (данные «Ромир»)».
По прогнозу «Ромир», к концу 2023 года на долю «Вкусно – и точка» придется 55% рынка быстрого питания, KFC – 28,6%, Burger King – 16,4%. Сеть «Вкусно и точка» вернула себе долю рынка, которую «Макдоналдс» занимала в 2021 году (54,6%) до приостановки работы в 2022 году, когда ее доля снизилась до 42,1%. Все три крупнейших игрока выигрывают от сложившейся ситуации на рынке: их доли сохраняются, а продажи в деньгах растут.
В то же время все игроки рынка фастфуда испытывают острый дефицит кадров, причинами которого стали сразу несколько факторов: демографическая яма, отток мигрантов, отток кадров из-за мобилизации и активизация найма в госсекторе и ВПК.
Rostic's открыл все корпоративные рестораны сети
«Авито Работа»: спрос на сотрудников ресторанного бизнеса увеличился почти в 2 раза
Столичные рестораторы столкнулись с дефицитом поваров и барменов
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?