Декоративное изображение
2 321

Поделиться

"Ростелеком" выводит монобренд

Оператор намерен обзавестись 2,5 тыс. салонов

«Ростелеком» определился со стратегией развития своей розничной сети. Она будет состоять из 2,5 тыс. салонов, большую часть из которых планируется передать в управление лидерам рынка сотового ритейла — «Евросети» или «Связному». Строительство монобрендовой сети может обойтись «Ростелекому» в 3–3,75 млрд руб.

В монобрендовой сети «Ростелеком» планирует продавать контракты на подключение к собственным услугам, финансовые, пенсионные и кредитные продукты, а в будущем — аксессуары для сотовой связи, рассказал вчера президент компании Александр Провоторов. В этом году «Ростелеком» намерен открыть один флагманский салон, еще 14 флагманских салонов запланированы на следующий год. Всего намечено построить 2,5 тыс. салонов, из них примерно 500–700 оператор будет развивать самостоятельно, а остальные будут переданы в управление одному из крупнейших сотовых ритейлеров. «Это хеджирование рисков, фактор того, что та или иная сеть принадлежит конкурентам, нельзя не учитывать. Вторая причина — мы хотим посмотреть, что лучше, оценить эффективность одного и другого механизма»,— объяснил господин Провоторов.

Переговоры идут с «Евросетью» и «Связным», уточнил источник «Ъ», близкий к компании. По его словам, до конца года планируется провести тендер, победителем которого станет тот, кто предложит наименьшую сумму из расчета затрат на одно рабочее место салона. Затраты на продвижение сети оцениваются более чем в 1 млрд руб. до конца года, включая рекламу и вывески, отметил собеседник «Ъ».

«Ростелеком» оказывает услуги на магистральном рынке, местной, внутризоновой, междугородней и международной, сотовой связи, доступа в интернет и кабельного ТВ. По данным iKS-Consulting, компания занимает 75% рынка фиксированной телефонии, 37% — доступа в интернет и 23% — платного ТВ в массовом сегменте. По итогам июля вместе с «дочкой» — компанией «Скай Линк» — обслуживала чуть более 6% российских сотовых абонентов (данные — ACM-Consulting). Выручка по итогам первого квартала по МСФО — 72,4 млрд руб., OIBDA — 27,2 млрд руб. 53,25% принадлежит государству в лице «Связьинвеста», ВЭБа и АСВ.

О том, что «Евросеть» ведет переговоры с «Ростелекомом» о возможном управлении будущей сетью оператора, ритейлер сообщал еще весной в своем меморандуме к предстоящему IPO. Вчера президент «Евросети» Александр Малис сказал, что конкретных деталей проекта еще нет и компания пока не решила, будет ли участвовать в тендере «Ростелекома». Гендиректор «Связного» Денис Людковский подтвердил переговоры с «Ростелекомом», ритейлер заинтересован участвовать в тендере.

По оценке преподавателя программы «МВА-Маркетинг» АНХ, бывшего вице-президента по маркетингу «Евросети» Владимира Богданова, по итогам первого полугодия в продажах сотовых телефонов «Евросеть» занимала 28% — в штучном и 27% — в денежном выражении, доля «Связного» составляла 22% по обоим показателям. Обе компании имеют опыт строительства розничной сети для операторов связи: на протяжении нескольких последних лет команда менеджеров «Связного» развивала монобрендовую сеть РТК для МТС. В марте этого года «Евросеть» договорилась со своим акционером «Вымпелкомом» (оператор контролирует 49,9% ритейлера) об открытии для него 1 тыс. монобрендовых салонов в течение 18 месяцев. «У «Евросети» большой опыт, она способна быстро и качественно открыть необходимое количество салонов»,— объясняет пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Стоимость открытия одного магазина оценивается в 1,2–1,5 млн руб. в зависимости от формата, таким образом, строительство монобренда может обойтись «Ростелекому» в 3–3,75 млрд руб. Кроме того, оператор должен будет платить будущему партнеру вознаграждение за управленческие услуги. Например, соглашение «Вымпелкома» и «Евросети» предполагает, что за подобные услуги оператор заплатит 6,3 млрд руб. в течение десяти лет, рассказывали ранее собеседники «Ъ».

Анна Балашова, Владислав Новый

КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами