Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ростелеком» ведет салонные переговоры
Оператор может купить 25% сети «Связной»
Как стало известно “Ъ”, «Ростелеком», недавно объявивший о желании развивать собственную монобрендовую сеть, интересуется покупкой 25% одного из крупнейших российских сотовых ритейлеров «Связной». Но сам «Связной» планирует пока сохранять независимость от операторов связи, сейчас ритейлеру интереснее развивать для них розничные сети, как это уже было с МТС, которой строительство монобренда могло стоить до $1 млрд.
«Ростелеком» интересуется покупкой 25% в компании «Связной», рассказал “Ъ” источник на рынке сотового ритейла и подтвердил менеджер, близкий к «Ростелекому». Стороны начали обсуждать возможную сделку около месяца назад. По словам источника, близкого к «Связному», такое предложение было обнародовано, но серьезно не обсуждалось внутри компании.
Консультантом «Ростелекома» и «Связного» выступает «Тройка Диалог», утверждает источник “Ъ” в крупном инвестбанке. Идея о сделке между оператором и ритейлером «могла обсуждаться», допустил менеджер, близкий к «Тройке Диалог». В пресс-службе «Ростелекома» и «Тройки Диалог» от комментариев отказались.
Сумма сделки не обсуждалась, говорят собеседники “Ъ”. Исходя из предварительной оценки «Связного» инвестбанками, обнародованной ритейлером в августе в ходе подготовки к IPO ($1,8–2,6 млрд), цена 25% компании могла бы составить $450–650 млн.
Контролирующий акционер «Ростелекома» – государство в лице «Связьинвеста», ВЭБа и Агентства по страхованию вкладов, которому принадлежит 53,25%. По итогам первого полугодия 2011 года выручка «Ростелекома» составила 143,6 млрд руб., OIBDA – 56 млрд руб.
«Связной» управляет 2715 магазинами в России. Выручка по итогам первого полугодия – 29,3 млрд руб., EBITDA – 1,3 млрд руб., общий долг – около 10 млрд руб. 99,99% ритейлера принадлежит нидерландской Svyaznoy N. V., ее основной владелец – Максим Ноготков.
О планах по выходу на рынок сотового ритейла «Ростелеком» объявил в сентябре этого года. В монобрендовой сети оператор планирует продавать контракты на подключение к собственным услугам, финансовые, пенсионные и кредитные продукты, а в будущем – аксессуары для сотовой связи, рассказывал президент «Ростелекома» Александр Провоторов.
Один флагманский салон «Ростелекома» будет открыт в этом году, открытие еще 14 запланировано на следующий. Всего в монобрендовую сеть «Ростелекома» будет входить 2,5 тыс. салонов, из них примерно 500–700 оператор будет развивать самостоятельно, а остальные передаст в управление крупнейшего сотового ритейлера. Создание монобренда может обойтись «Ростелекому» в 3–3,7 млрд руб. плюс вознаграждение партнеру за управленческие услуги (см. “Ъ” от 16 сентября).
Переговоры о сотрудничестве идут с «Евросетью» (4,5 тыс. салонов в России и Белоруссии), «Связным» и региональными сетями, говорит источник, близкий к «Ростелекому». До конца года «Ростелеком» планировал определиться с более выгодным предложением, исходя из наименьших затрат на одно рабочее место салона. Переговоры продолжаются, говорит источник, близкий к «Евросети».
По словам источника, близкого к «Связному», компания планирует продолжить развиваться как независимый ритейлер. Фактически речь идет о сценарии, опробованном с МТС. Весной 2009 года 13 менеджеров «Связного» во главе с Сергеем Румянцевым перешли в розничную сеть МТС. К концу третьего квартала 2011 года розничная сеть выросла до 2,4 тыс. собственных салонов, а с учетом франчайзинговых – 4,017 тыс. салонов. Строительство сети обошлось МТС примерно в $1 млрд, говорит источник “Ъ”, поэтому покупка доли в «Связном» выглядит менее затратной при выходе «Ростелекома» на этот рынок. Например, соглашение «Евросети» и «Вымпелкома» (контролирует 49,9% ритейлера) предполагает, что за управленческие услуги салонами «Вымпелкома» ритейлер получит 6,3 млрд руб. в течение десяти лет.
Продажа 25% выгодна и «Связному», считает топ-менеджер оператора «большой тройки». «Особых обязательств продавец на себя не берет, покупатель в данной ситуации является скорее финансовым инвестором»,– говорит собеседник “Ъ”.
Владислав Новый, “Ъ”
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?