Декоративное изображение
1 861

Поделиться

Роста цен на продукты не будет

Прогнозы на урожай этого года позволяют надеяться, что Россия сможет обеспечить себя  продовольствием в полном объеме и резкого скачка цен на продукты не будет. Такого мнения придерживаются в  Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга. Как отмечает вице-президент  исполнительный директор Союза Игорь Подлипенцев,  пока сводки с российских полей весьма обнадеживают: в этом году в России ожидается хороший урожай зерновых – на уровне 85-90 млн тонн. Благоволят  погодные условия и созреванию урожая овощей и картофеля. Так что что по всем прогнозам зерна, круп и овощей в России должно быть  в достатке, резкого скачка цен в связи  с их дефицитом не ожидается, сообщили retail.ru в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга. Как например, случилось в прошлом году, когда в августе с прилавков по всей России исчезла гречневая крупа. Из-за неурожая случился дефицит гречки, а затем ее подорожание. Поставщики, стремясь получить дополнительную прибыль, пока на рынок не поступила крупа урожая этого года, начали завышать цены. Вслед за ними цены начали поднимать и ритейлеры: в магазинах цены на гречку подскочили на 30-60%, а то и в несколько раз, а в некоторых регионах эта крупа стала исчезать из продажи. Население, в свою очередь, боясь дальнейшего роста цен и дефицита, стало лихорадочно скупать этот продукт. В этом году, по данным Минсельхоза России, урожай гречки будет выше плана, поэтому оснований для повышения цен нет. «По официальным данным, в 2011 году ожидается урожай гречихи в 850 тысяч тонн, в прошлом году это было 350 тысяч тонн. Так что оснований для повышения цен на гречку нет — заявленный объем вполне покрывает российские потребности. Однако нельзя забывать, что конечную стоимость той же гречки для потребителей формируют торговые сети. В прошлом году ритейлеры согласованно подняли цены на гречку и муку, что было установлено и доказано антимонопольной службой.  Торговые сети были справедливо оштрафованы», – говорит Игорь Подлипенцев.  «Эта ситуация должна предупредить торговцев от спекулятивного повышения цен в этом году», – считает эксперт. Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами