Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 853
Поделиться
Роста цен на продукты не будет
Прогнозы на урожай этого года позволяют надеяться, что Россия сможет обеспечить себя продовольствием в полном объеме и резкого скачка цен на продукты не будет. Такого мнения придерживаются в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.
Как отмечает вице-президент исполнительный директор Союза Игорь Подлипенцев, пока сводки с российских полей весьма обнадеживают: в этом году в России ожидается хороший урожай зерновых – на уровне 85-90 млн тонн. Благоволят погодные условия и созреванию урожая овощей и картофеля.
Так что что по всем прогнозам зерна, круп и овощей в России должно быть в достатке, резкого скачка цен в связи с их дефицитом не ожидается, сообщили retail.ru в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.
Как например, случилось в прошлом году, когда в августе с прилавков по всей России исчезла гречневая крупа. Из-за неурожая случился дефицит гречки, а затем ее подорожание. Поставщики, стремясь получить дополнительную прибыль, пока на рынок не поступила крупа урожая этого года, начали завышать цены. Вслед за ними цены начали поднимать и ритейлеры: в магазинах цены на гречку подскочили на 30-60%, а то и в несколько раз, а в некоторых регионах эта крупа стала исчезать из продажи. Население, в свою очередь, боясь дальнейшего роста цен и дефицита, стало лихорадочно скупать этот продукт.
В этом году, по данным Минсельхоза России, урожай гречки будет выше плана, поэтому оснований для повышения цен нет.
«По официальным данным, в 2011 году ожидается урожай гречихи в 850 тысяч тонн, в прошлом году это было 350 тысяч тонн. Так что оснований для повышения цен на гречку нет — заявленный объем вполне покрывает российские потребности. Однако нельзя забывать, что конечную стоимость той же гречки для потребителей формируют торговые сети. В прошлом году ритейлеры согласованно подняли цены на гречку и муку, что было установлено и доказано антимонопольной службой. Торговые сети были справедливо оштрафованы», – говорит Игорь Подлипенцев.
«Эта ситуация должна предупредить торговцев от спекулятивного повышения цен в этом году», – считает эксперт.
Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.