Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 900
Поделиться
Рост цен в июле обеспечили пшеница и яйца
Росстат вчера отчитался о том, что с
января по июль 2007 года потребительские цены выросли на 6,6%. В июле увеличению
инфляции на 0,9% послужил уже не дефицит плодоовощной продукции, а рост цен на
зерно и яйца. Опрошенные Ъ эксперты ожидают, что в августе-сентябре цены
агросектора могут приостановиться, но это уже не поможет правительству удержать
инфляцию в обещанных рамках 8%.
В соответствии с опубликованными вчера данными Росстата, в июле 2007 года
потребительские цены выросли на 0,9%. В нынешней ситуации это уже достижение --
в июне они росли быстрее, на 1% в месяц. Когда в конце июня глава экспертного
управления президента Аркадий Дворкович отчитался, что за первые 23 дня июля
инфляция составила 0,8%, он добавил: "Пока темпы роста цен превышают
запланированные на половину процентного пункта, но ниже, чем в прошлом году".
Теперь же, исходя из данных Росстата, можно констатировать, что до прошлогоднего
результата "инфляции-2007" осталось всего 0,4 процентных пункта: за семь месяцев
2007 года она составила 6,6%, а за тот же период 2006 года -- 6,9%.
Ъ неоднократно писал о том, что основной причиной увеличения инфляции в
мае--июне 2007 года был скачок цен на плодоовощную продукцию. Вчера Росстат
отчитался, что темпы роста цены на нее в июле наконец начали снижаться. Так,
белокочанная капуста в июле стала дешевле на 14%, лук репчатый -- на 8,9%,
чеснок -- 3,6%. В результате, если в июне индекс цен на плодоовощную продукцию
увеличился на 12,2%, то в июле всего на 1,9%. В Росстате это объясняют
"увеличением поступления на рынок овощей нового урожая".С этим согласен
и гендиректор Института конъюнктуры аграрных рынков Дмитрий Рылько. Екатерина
Малофеева из "Ренессанс Капитала", в свою очередь, отмечает, что во многих
регионах цены на продукты питания очень зависят от инфраструктурных факторов --
стабильности поставок на рынок. "Цены на плодоовощную продукцию в Ростове и в
Магадане разные во многом из-за логистики",-- говорит она. По данным Росстата,
наиболее инфляционными являются Тульская и Ивановская области, где цены на
продтовары увеличились в июле на 3,5%.
Уже в июле картина с инфляцией была бы лучше, если бы не рост цен на
зерно как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Цены росли в течение июля, что
послужило значительному увеличению цен на продукты переработки зерна. По данным
Росстата, в июле цены на пшеничную муку выросли на 11,1%, на отдельные виды
хлеба, сдобу, пшено, овсяную и перловую крупы, горох и фасоль -- на 5,3-8%.
Кроме того, цены на яйца в июле выросли на 8%. Причиной столь существенного
роста цен на яйца, по словам господина Рылько, является скачок цен на комбикорма
-- в них велика стоимость фуражного зерна. "Конкуренции с импортом в этой
отрасли нет, поэтому производители яиц первыми подняли цены",-- поясняет
эксперт.
Опрошенные Ъ эксперты не исключают, что в августе и сентября 2007 года
потребительские цены могут не расти или даже снижаться. Основная причина -- на
рынки наконец начала поступать отечественная плодоовощная продукция и зерно. "В
Поволжье, на Урале и в Западной Сибири очень неплохие урожаи зерновых",--
говорит Дмитрий Рылько. Впрочем, как Антон Струченевский из "Тройки Диалог" и
Екатерина Малофеева из "Ренессанс Капитала", так и другие экономисты не верят в
то, что правительству удастся удержать рост цен в 2007 году в рамках 8%.
Возможно, волна повышенной инфляции, спровоцированная в начале года
кампанией по удалению иностранцев с розничных рынков и затем поддержанная
неподтвердившейся информацией Минсельхоза о плохом урожае зерна, в августе
полностью себя исчерпает. Но никаких оснований считать, что в последние месяцы
года инфляция будет существенно ниже прошлогодней, сейчас нет -- инфляционное
давление в конца года из-за "навеса" бюджетных расходов сейчас оценивается не
ниже, чем в конце 2006
года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?