Декоративное изображение
2 300

Поделиться

Рост цен на продукты питания хотят удержать за счет снижения рекламных затрат

Рост цен на продукты питания хотят удержать за счет снижения рекламных затрат производителей на продвижение в торговых сетях. Соответствующие поправки в закон «О торговле» фракция Единой России заксобрания Санкт-Петербурга в ближайшее время направит в Госдуму РФ, пишут «Известия». Расходы производителей на рекламу и маркетинг продуктов питания депутаты хотят ограничить 5% от стоимости товаров.

Сейчас, по оценкам экспертов, производители за «продвижение товаров» платят до 40% от стоимости продуктов, что повышает и себестоимость товара в новых поставках, и, как правило, конечную цену для потребителей.

По подсчетам депутатов, только три хлебопекарные компании Санкт-Петербурга в 2014 году заплатили торговым сетям за продвижение более 1 млрд рублей. Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить нагрузку на производителей хлеба – ритейлеры будут обязаны компенсировать поставщикам 50% затрат от нереализованного товара с истекшим сроком годности. Сейчас производители выпечки теряют около 50 млрд рублей в год, поскольку они выкупают неликвидный товар у сетей и утилизируют его за свой счет.

«Вознаграждения по указанным договорам возмездного оказания услуг (услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров) не должны превышать пяти процентов от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период» – такой формулировкой предлагается дополнить ч. 11 ст. 9 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Ничем не регулируемые издержки на продвижение товара в торговых сетях производители вынуждены компенсировать за счет увеличения цен.

«Ограничение способствует стабилизации цены на продовольственную продукцию, – говорится в пояснительной записке. – По данным прокуратуры, рост цен на российских прилавках составляет от 10 до 150% на такие продукты питания, как свинина, говядина, куриное мясо, яйца, гречка, рис, молоко, подсолнечное масло, сыр, сахар, картофель и капуста, хлеб и хлебобулочные изделия».

По подсчетам единороссов, только три хлебопекарные компаниям Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2014 года заплатили сетям 780 млн рублей за рекламу, а за год сумма превысила 1 млрд рублей.

Управляющий партнер торгового дома «Петровский» Анна Вовк пояснила, что под «продвижением товара» подразумевается не только выкладка продукции на полках, но и реклама ее торговыми сетями в своих собственных каталогах, листовках, видеороликах в том числе и на телевидении. Некоторые торговые сети, по словам Вовк, за продвижение товара просят от 10 до 40% от стоимости продукции.

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон уверен в том, что ограничение сумм, выделяемых на рекламу, не поможет снизить стоимость продовольствия.

«Ритейлеры найдут другие способы, как получить деньги с производителей. Поставщики не платят отдельно за выкладку товара – выделяются определенные бонусы за «продвижение продукции». Они зависят от условий заключенного с торговой сетью контракта, – сказал Кацнельсон. – Обычно ставки на бонусы составляют от 5 до 20% от стоимости товаров.

В то же время исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Андрей Карпов уверен в том, что сокращение размера вознаграждения торговым сетям за оказание маркетинговых услуг негативно отразится на всех участниках рынка.

«В первую очередь эти меры плохо скажутся на развитии торговых сетей и снизят уровень экономической активности производителей, которые не смогут расширять ассортимент продукции в связи с отсутствием достаточных механизмов для его продвижения, – говорит Карпов. – Выводить новые продукты на рынок будет менее выгодно, в том числе и из-за возросших рекламных бюджетов. В итоге пострадает и потребитель, который будет ограничен в доступе к информации и выборе продукции».

Фото Артем Геодакян/ТАСС

Финмаркет

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами