Декоративное изображение
1 189

Поделиться

Рост цен на молоко заставил россиян изменить потребительские привычки

Рост цен на молоко заставил россиян изменить потребительские привычки: к началу 2008 г. они стали покупать на 11% меньше молочных продуктов, чем годом ранее.

На растущем молочном рынке снижение физических объемов потребления отмечено впервые за много лет, говорится в исследовании Nielsen. Виноват рост цен: молочные продукты, по данным Nielsen, в начале 2008 г. подорожали на 30% по сравнению с началом 2007 г. Больше всего пострадали продукты не первой необходимости, которые люди покупают «для удовольствия»: молоко с добавлением сока (падение физических объемов продаж — 18%), питьевые йогурты (7,5%) и даже кефир (14%). А вот обычное молоко люди продолжали покупать, несмотря на 23%-ный рост цены: продукт настолько важен для ежедневного рациона, что люди не сокращают его потребление. «С ростом цен вкусы покупателей упрощаются», — говорит представитель Nielsen Илона Лепп. Падение не коснулось продуктов с лактобактериями: возможно, их изначально покупают те, кто не очень чувствителен к изменению цены, предполагает она.

Изменение потребительского поведения и рост цен на сырье немедленно сказались на производстве молока: Росстат в I квартале 2008 г. впервые с 2000 г. зафиксировал падение производства цельномолочной продукции на 0,1%, а сыров — на 3,2%. «На фоне роста в течение предыдущих лет цифры впечатляют», — говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. На восстановление спроса на молочные продукты, а следовательно, и прежнего уровня производства потребуется 5-6 месяцев, прогнозирует он. «Рано или поздно спрос вернется, но, возможно, для этого нужно стимулирование потребления молока, совместные рекламные кампании ведущих игроков», — говорит главный редактор Dairynews Михаил Мищенко. «Нам удалось перестроить ассортимент в пользу более рентабельной продукции», — подтверждает представитель «Юнимилка» Павел Исаев. «Переключение на традиционные и более дешевые продукты было в конце 2007 г., в феврале — марте 2008 г. спрос вернулся, — говорит представитель ВБД Марина Каган. — Люди привыкли к новым ценам».

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами