Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рост цен на молоко заставил россиян изменить потребительские привычки
Рост цен на молоко заставил россиян изменить потребительские привычки: к началу 2008 г. они стали покупать на 11% меньше молочных продуктов, чем годом ранее.
На растущем молочном рынке снижение физических объемов потребления отмечено впервые за много лет, говорится в исследовании Nielsen. Виноват рост цен: молочные продукты, по данным Nielsen, в начале 2008 г. подорожали на 30% по сравнению с началом 2007 г. Больше всего пострадали продукты не первой необходимости, которые люди покупают «для удовольствия»: молоко с добавлением сока (падение физических объемов продаж — 18%), питьевые йогурты (7,5%) и даже кефир (14%). А вот обычное молоко люди продолжали покупать, несмотря на 23%-ный рост цены: продукт настолько важен для ежедневного рациона, что люди не сокращают его потребление. «С ростом цен вкусы покупателей упрощаются», — говорит представитель Nielsen Илона Лепп. Падение не коснулось продуктов с лактобактериями: возможно, их изначально покупают те, кто не очень чувствителен к изменению цены, предполагает она.
Изменение потребительского поведения и рост цен на сырье немедленно сказались на производстве молока: Росстат в I квартале 2008 г. впервые с 2000 г. зафиксировал падение производства цельномолочной продукции на 0,1%, а сыров — на 3,2%. «На фоне роста в течение предыдущих лет цифры впечатляют», — говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. На восстановление спроса на молочные продукты, а следовательно, и прежнего уровня производства потребуется 5-6 месяцев, прогнозирует он. «Рано или поздно спрос вернется, но, возможно, для этого нужно стимулирование потребления молока, совместные рекламные кампании ведущих игроков», — говорит главный редактор Dairynews Михаил Мищенко. «Нам удалось перестроить ассортимент в пользу более рентабельной продукции», — подтверждает представитель «Юнимилка» Павел Исаев. «Переключение на традиционные и более дешевые продукты было в конце 2007 г., в феврале — марте 2008 г. спрос вернулся, — говорит представитель ВБД Марина Каган. — Люди привыкли к новым ценам».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?