Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рост цен на лекарства вынудил жителей РФ покупать меньше препаратов
С начала года жители России оформили на 35% больше заказов на онлайн-покупку лекарственных препаратов, чем в 2022 г. При этом средний чек за 10 месяцев снизился на 17%, подсчитали аналитики маркетплейса здоровья «Здравсити». Согласно выводам исследования, это результат стремления потребителей сэкономить в условиях растущих цен на лекарства.
Sergey Bezgodov/ Shutterstock
По данным Росстата, в октябре цены на медикаменты выросли на 7,35% относительного того же месяца прошлого года. Среди антилидеров — в том числе препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим (ЖНВЛП). Так, только за октябрь отечественный аспирин в среднем стал дороже на 4,7%.
Динамику подтвердили и аналитики DSM Group — средневзвешенная цена за упаковку лекарства в аптечном ритейле планомерно начала расти с мая текущего года, преодолев к октябрю отметку в 322 рубля. Впрочем, это ниже показателя ажиотажного марта 2022 года, когда он составил 341 рубль.
«В таких условиях потребители ожидаемо ищут возможности сэкономить, и используют специализированные интернет-ресурсы как средство поиска товаров по низким ценам. И это закономерно. Аптечный ритейл — высококонкурентный рынок. Только в первом полугодии 2023 г. открылось почти 4 тысячи новых аптек, что сопоставимо с итогами за весь 2022 г. Динамика онлайн-сегмента традиционно выше рынка в целом — за первые три квартала прирост составил 12,4%. При этом внешние драйверы, как-то пандемия или санкционные факторы, маловероятны. Поэтому ритейлеры в борьбе за покупателя используют все возможные способы для обеспечения динамики роста», — рассказал генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов.
Чувствительность потребителей к цене провоцирует рост трейд-маркетинговых механик, отмечают аналитики. Так, если в 2022 году доля акционных товаров на «Здравсити» составляла 18%, то в текущем году почти четверть всего ассортимента маркетплейса — товары со скидкой. Выросла и глубина дисконта — на отдельные товарные позиции она может доходить до 80%, что способствует увеличению числа покупок.
Аптеки поддерживают продажи в том числе снижением наценки на лекарства. По данным DSM Group, с июля она держится на минимальных значениях с начала года — около 21%. Это самый низкий показатель за последние несколько лет.
Компания «Р-Фарм» открыла собственный центр исследований лекарственных препаратов
Предприниматели Москвы предложили продавать рецептурные лекарства через вендинговые аппараты
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?