Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 877

Поделиться

Рост цен на лекарства вынудил жителей РФ покупать меньше препаратов

С начала года жители России оформили на 35% больше заказов на онлайн-покупку лекарственных препаратов, чем в 2022 г. При этом средний чек за 10 месяцев снизился на 17%, подсчитали аналитики маркетплейса здоровья «Здравсити». Согласно выводам исследования, это результат стремления потребителей сэкономить в условиях растущих цен на лекарства.

Sergey Bezgodov/ Shutterstock

Sergey Bezgodov/ Shutterstock

По данным Росстата, в октябре цены на медикаменты выросли на 7,35% относительного того же месяца прошлого года. Среди антилидеров — в том числе препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим (ЖНВЛП). Так, только за октябрь отечественный аспирин в среднем стал дороже на 4,7%.

Динамику подтвердили и аналитики DSM Group — средневзвешенная цена за упаковку лекарства в аптечном ритейле планомерно начала расти с мая текущего года, преодолев к октябрю отметку в 322 рубля. Впрочем, это ниже показателя ажиотажного марта 2022 года, когда он составил 341 рубль.

«В таких условиях потребители ожидаемо ищут возможности сэкономить, и используют специализированные интернет-ресурсы как средство поиска товаров по низким ценам. И это закономерно. Аптечный ритейл — высококонкурентный рынок. Только в первом полугодии 2023 г. открылось почти 4 тысячи новых аптек, что сопоставимо с итогами за весь 2022 г. Динамика онлайн-сегмента традиционно выше рынка в целом — за первые три квартала прирост составил 12,4%. При этом внешние драйверы, как-то пандемия или санкционные факторы, маловероятны. Поэтому ритейлеры в борьбе за покупателя используют все возможные способы для обеспечения динамики роста», — рассказал генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов.

Чувствительность потребителей к цене провоцирует рост трейд-маркетинговых механик, отмечают аналитики. Так, если в 2022 году доля акционных товаров на «Здравсити» составляла 18%, то в текущем году почти четверть всего ассортимента маркетплейса — товары со скидкой. Выросла и глубина дисконта — на отдельные товарные позиции она может доходить до 80%, что способствует увеличению числа покупок.

Аптеки поддерживают продажи в том числе снижением наценки на лекарства. По данным DSM Group, с июля она держится на минимальных значениях с начала года — около 21%. Это самый низкий показатель за последние несколько лет. 

Компания «Р-Фарм» открыла собственный центр исследований лекарственных препаратов

Предприниматели Москвы предложили продавать рецептурные лекарства через вендинговые аппараты

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами