Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рост оборота розничной торговли в Ленобласти за 9 месяцев составил лишь 6,4%
В конце прошлой недели Администрация Ленинградской области раскрыла оборот розничной торговли за девять месяцев 2008 года: он составил 85,6 млрд руб., что на 6,4% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Это говорит о том, что темпы роста этого сегмента замедлились почти в три раза — по прошлогодним результатам за январь—сентябрь оборот розничной торговли прибавил более 17%, обогнав по динамике развития даже Петербург.
Как говорится в сообщении администрации Ленобласти, на долю сетевой торговли в сентябре приходилось 46% оборота розничной торговли, что значительно ниже, чем в Петербурге, где на нее приходится уже более 80%, но выше, чем в среднем по России, где этот показатель составляет около 40%. Остальное занимают индивидуальные предприниматели, торгующие вне рынков (32%), субъекты малого предпринимательства (17%) и физические лица на универсальных и специализированных рынках (5%). Оборот общественного питания практически не изменился: за девять месяцев этого года, относительно того же периода прошлого, он вырос всего на 1%, чуть превысив 5 млрд руб.
Аналитики отмечают, что пик роста розничной торговли для Ленобласти уже прошел. 2007 год стал для нее рекордным — по итогам года оборот составил 103 млрд руб., что было почти на 30% больше, чем в 2006 году (75 млрд руб.). Рост по итогам девяти месяцев 2007 года составлял более 17,5% — это было связано с резким ростом доходов населения (около 30%), а также с выходом в регион многих петербургских ритейлеров. Прогнозы давались очень оптимистичные, в частности, приводились данные о том, что в 2007—2010 годах в Ленобласти предполагается ввести в строй 73 торговых комплекса, 208 магазинов, 29 рынков, 104 торговых павильона. Сейчас эта программа, скорее всего, приостановится. «Та ситуация, которая сложилась сегодня в розничной торговле Ленинградской области, сохранится в течение нескольких лет без изменений, — считает аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. — Думаю, что реализовывать там новые проекты вряд ли кто-то будет в ближайшее время». Другие аналитики настроены более пессимистично. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин отмечает, что по предварительному прогнозу Минэкономразвития к 2012 году оборот розничной торговли в России упадет на 4%. «Мы полагаем, что в сложившейся ситуации замедление развития всего российского розничного рынка в целом будет заметно опережать прогноз, — говорит г-н Клягин. — Ленобласть не станет исключением».
Тем не менее ряд ритейлеров по-прежнему оценивают этот регион как перспективный. В частности, недавно сеть Prisma, входящая в финскую S-group (SOK), вышла в Ленобласть, открыв гипермаркет стоимостью около 7 млн евро в Новом Девяткино. По словам президента корпорации SOK Retail Веса Пуннонена, компания не намерена снижать темпы экспансии и даже готова к приобретениям: в течение 2009 года она намерена открыть три-пять точек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?