Декоративное изображение
2 048

Поделиться

Рост оборота маркетплейсов замедлился вдвое

Эксперты связывают это с возросшей экономией потребителей, сообщает «Ъ».
Dilok Klaisataporn/Shutterstock/Fotodom
Dilok Klaisataporn/Shutterstock/Fotodom

Согласно данным сервиса «Мой склад», по итогам первой половины 2024 г. обороты крупнейших российских онлайн-площадок — Wildberries, Ozon, «Мегамаркета» и «Яндекс Маркета» — выросли на 21% в годовом выражении. Это в два раза меньше, чем за первую половину 2023 г.: тогда обороты маркетплейсов увеличились на 42%.

Еще один показатель, подтверждающий замедление роста маркетплейсов — онлайн-продажи. В первой половине 2024 г. у «большой четверки» онлайн-площадок они выросли на 55%, тогда как год назад — на 97%. Сократилась и динамика роста медианного оборота селлеров — 39% в этом году против 79% в прошлом.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) прогнозируют, что по итогам 2024 г. российский рынок e-commerce вырастет на 35–40%. В прошлом году его рост составил 28%. В то же время в АКИТ признают сокращение динамики роста маркетплейсов, связывая ее с возросшей экономией россиян. Так, в прошлом году средняя семья тратила на онлайн-площадках по 6700 рублей в месяц. «Это слишком существенная сумма, чтобы можно было рассчитывать на ее удвоение в этом году», — комментирует президент АКИТ Артем Соколов.

Кроме того, все большая доля потребителей ведущих маркетплейсов переходит на специализированные онлайн-площадки — Lamoda, «Лемана Про» и др.

Маркетплейсам могут запретить нанимать самозанятых.

«Магнит» подключил маркетплейс «Магнит Маркет» к мультиформатной программе лояльности.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами