Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рост импорта пальмового масла привел к увеличению «псевдосыров»
Резкий скачок импорта пальмового масла многие эксперты напрямую связывают с введением Россией эмбарго на поставку продуктов из США и стран ЕС
Это может быть связано с введением продуктового эмбарго на товары из ЕС и США. На вкус отличить сыр от сырного продукта проблематично.
Импорт пальмового масла в Россию вырос на 40 с лишним процентов. По словам экспертов, это говорит о том, что на прилавках магазинов появляется все больше сыров, которые на самом деле сырами не являются.
Отличить сыр от сырного продукта на вкус потребитель не может. По идее, производитель на упаковке должен указывать, что именно он продает, но так делают очень немногие.
Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК
«Если посмотреть, последняя статистика за февраль 2015 года к февралю 2014 года – у нас импорт пальмового масла и его фракций вырос на 44 с лишним процента. Производство сыров и продуктов сырных у нас выросло в этом же феврале, это последняя сопоставимая статистика, на 31%. Но когда это сопоставляешь с тем, что у нас одновременно снизилось производство молока жидкого, молока и сливок в твердых формах, и импорт молока тоже у нас упал на 39%, и вспоминаешь о том, что как раз для производства сыра не используется масло, там молоко должно использоваться, то понимаешь, что выросло производство именно продуктов сырных».
Депутаты Госдумы уже предлагали запретить продажу продуктов, в состав которых входит пальмовое масло, так как оно может быть опасным для здоровья. Из-за высокого содержания жирных насыщенных кислот – до 50%, оно значительно повышает уровень холестерина в крови. Для сравнения: в подсолнечном масле этот показатель составляет 14%. Что сейчас предпринимают в парламенте для борьбы с проблемой опасных продуктов?
Николай Панков, руководитель комитета Госдумы по аграрным отношениям
«Как комитет по аграрным вопросам, мы внесли законопроект <…> экологически чистых продуктов, который сейчас находится на рассмотрении в правительстве, и будем усиливать контроль за соблюдением качества продуктов питания. Напрямую не связываем появление фальсификата с вводом эмбарго на продовольственные продукты, эта тема была актуальна и раньше, просто сегодня продукция с пальмовым маслом, особенно в молочном производстве и в кондитерке увеличилась, что не хорошо, но здесь, уверен, необходимо более оперативно и качественно работать контролирующим органам. Сегодня закон позволяет контролировать производство того или иного вида продукции».
Бороться с тем, что производители обманывают потребителя, когда пишут на упаковке «сыр», можно и с использованием действующих нормативных актов. Но система не работает, и в случае с молоком все абсолютно идентично, говорит глава агрохолдинга «Русское молоко» Василий Бойко-Великий.
Василий Бойко-Великий, глава агрохолдинга «Русское молоко»
«Техрегламент, который принят уже много лет назад, потом новый принимали, Союзного государства, где указано, что должна быть разница между молокосодержащим напитком, прямо на этикетке. Если он с использованием сухого молока и натурального молока, этот техрегламент не исполняется. Вы нигде в Москве не найдете молоко или кефир, где написано, что это кефирный напиток или молочный напиток в соответствии с техрегламентом. В Россию сухого молока, скоро, наверное, уже будет ввозиться в пересчете на литр молока больше, чем производит сама Россия. И если новый министр сельского хозяйства не поставит заслон этому и не добьется, чтобы на полках молока появились молокосодержащие напитки, сделанные с использованием сухого молока, то российская молочная отрасль будет уничтожаться, будет сокращаться из года в год на десятки процентов».
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.