Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рост чистой прибыли "О'кей" резко замедлился на фоне активного развития сети
Сеть гипермаркетов “О'кей” за прошлый год сократила чистую прибыль на 5,4% при росте выручки на 50%. Это плата за быстрое развитие, считают эксперты.
В прошлом году, пишут "Ведомости", ООО “О'кей”, осуществляющее торговлю в одноименной сети, увеличило выручку по сравнению с 2005 г. на 50% до 16,8 млрд руб., следует из опубликованной вчера финансовой отчетности компании. Себестоимость составила 13,7 млрд руб., увеличившись на 49%, прибыль до налогообложения — 680 млн руб., увеличившись на 10,2%. А вот чистая прибыль снизилась на 5,4% — с 463 млн руб. до 427 млн руб.
Начальник отдела корпоративных финансов “О'кей” Вячеслав Денисов объясняет это развитием сети гипермаркетов. По его словам, в декабре прошлого года эта сеть открыла три магазина в Петербурге. “Закупка оборудования, оформление, создание товарного запаса и обучение персонала потребовали значительных инвестиций — до $1 млн на гипермаркет”, — делится он. А серьезный рост выручки, по его словам, обеспечили два гипермаркета, запущенные в апреле прошлого года, а также увеличение выручки существующих магазинов. Инвестиции в строительство новых магазинов в отчетности сети не отражены, их осуществляет “Доринда”, уточняет Денисов. Эта компания как раз улучшила финансовые показатели — ее оборот вырос на 70% — с 810 млн руб. до 1,4 млрд руб., а чистая прибыль увеличилась в 38 раз, составив 531,6 млн руб. “Вполне возможно, что чистая прибыль "О'кей" переводилась на "Доринду", которой нужно погашать долги в размере более чем 1,5 млрд руб.”, — рассуждает источник, знакомый с положением дел в компании. Для этого можно, например, повысить для “О'кей” ставки по аренде гипермаркетов. Денисов утверждает, что площади сдаются по рыночным ставкам.
Аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина считает, что снижение чистой прибыли при росте выручки — это плата за активное развитие. “О'кей” росла значительно быстрее, чем сетевая розница, которая увеличивается в России примерно на 20% в год, говорит аналитик “КИТ Финанса” Максим Саенков.
Темпы роста выручки “О'кей” нормальны для российских ритейлеров, отмечает аналитик “Уралсиба” Андрей Никитин. По его словам, выручка “Магнита” выросла в прошлом году на 59% до 2,5 млрд руб. А оборот “Седьмого континента” — на 34% до 958 млн руб. Директор по IR и PR “Ленты” Кэтрин Линн говорит, что оборот ее сети в прошлом году вырос с $653 млн до более чем $1 млрд, увеличившись на 56%. Однако “Магнит” и “Седьмой континент” увеличили чистую прибыль на 55% и 43% соответственно, напоминает Никитин.
Первый гипермаркет “О'кей” открылся в Петербурге в 2002 г. С тех пор сеть расширилась до 14 гипермаркетов и двух супермаркетов в четырех городах. Недвижимостью сети “О'кей” владеет ЗАО “Доринда”. ЗАО “Доринда” и ООО “О'кей” принадлежат люксембургской Dorinda Holding, бенефициарами которой являются петербургские предприниматели Борис Волчек (25%), Дмитрий Троицкий (23,33%), Дмитрий Коржев (23,33%) и эстонец Хилар Тедер (23,33%).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.