Декоративное изображение
4 662

Поделиться

Росстат: российские петнаты завоевывают отечественного потребителя

Легкие, питкие вина, в том числе игристые — на пике популярности летом 2022. Петнаты остаются одной из актуальных тенденций, популярных у потребителей вина во всем мире. Эксперты Россельхозбанка изучили спрос на этот алкогольный напиток и спрогнозировали сохранение тренда на ближайшие 3 года и ежегодный рост предложения на 15%.

Chiociolla/ Shutterstock

Chiociolla/ Shutterstock

По данным Росстата, выпуск шампанских и игристых вин в первом полугодии увеличился на 30,3%, до 4,84 млн дал, в июне — на 60,3%, до 0,94 млн дал. Эксперты Россельхозбанка видят причину роста не только в таких внешних факторах, как сложности в логистических цепочках и расчетах с контрагентами, волатильность валют, финансовые ограничения, но, в большей степени, возросший интерес потребителей к отечественной винодельческой продукции, изменение отношения к российскому вину как к соответствующему по качеству продукции зарубежных производителей, увеличение представленности российских игристых вин не только в винотеках, но и в ритейле и сегмента HoReCa.

Петнат (от фр. «petillant» — игристое и «naturel» — натуральное) — игристые вина, производимые по методу «ансестраль», также называемым «дедовским». Их основные отличия от игристых вин, произведенных другими методами (классическим и «шарма») — простота изготовления (одинарная ферментация вместо одной), неограниченность сортового разнообразия. По сути это недобродившие вина, где процесс брожения продолжается в бутылке, более легкие, простые, питкие, фруктовые, ягодные. Российские виноделы начали производить петнаты сравнительно недавно — из всех виноделен только 15% занимаются производством этого вида игристых вин. При этом практически каждый винодельческий регион страны, от Севастополя до Самарской области, имеет в линейке локальных вин петнаты. Среди производителей – как крупные компании, «Фанагория» и «Лефкадия», так и гаражисты, например, «Мастерская Михаила Трифонова», производящего свои петнаты под зарегистрированной маркой «ПетНаш» в Стрельне Ленинградской области.

«Петнаты — модная и, как ни странно, современная тенденция, их яркость и игристость привлекают многих. Уже несколько лет планировал начать их делать, но удалось лишь в сезоне 2021 года. В первый сезон было огромное количество экспериментов: белые, розовые, оранжевые, красные, от совсем лёгких до плотных и насыщенных. В процессе производства использую дикие дрожжи и культурные, сусло самотёк и прессование. Сорта тоже крайне разнообразны: алиготе, шардоне, сильванер, каберне совиньон, пино нуар, сира и такие нечасто встречающиеся сорта, как бастардо магарачский, магарач ранний, александроули, всего получилось 12 видов, из которых в этом году в линейке планирую оставить 3–4 наиболее удачливых вида», — отметил Игорь Ершов, президент Всероссийского винного сообщества «Лига сомелье», основатель Школы Русского Вина, владелец винодельни Ершов Winery.

Метод ансестраль, в отличие от шампенуа и шарма, не требует дорогостоящего оборудования, поэтому даже небольшая винодельня может позволить себе его производства. Кроме того, петнаты отличает более быстрый срок производства — после завершения всех процессов вино готово к употреблению уже через 2–3 месяца.

«Российские производители вина следят за мировыми трендами в виноделии и предлагают потребителям самые актуальные новинки, — добавляет Руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. — Петнаты переживают возрождение по всему миру, их производство растет, что свидетельствует о популярности данных вин. Сейчас в моде легкие, питкие вина с богатой вкусовой и ароматической палитрой. За счет этого они отлично сочетаются с разнообразными блюдами русской кухни. Российские виноделы поймали эту тенденцию и, по нашим прогнозам, в перспективе 2 лет его производство превысит 10 тыс. дал в год».

Лучшие образцы российских петнатов, тихих и игристых вин представлены на Восточном экономическом форуме 2022 во Владивостоке на уникальной площадке ВиноГрад, организованной фондом Росконгресс и Россельхозбанком.

«Почта России» начнет продавать алкоголь в 2023 году.

На летних верандах могут разрешить продавать алкогольные напитки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами