Декоративное изображение
2 990

Поделиться

Росстат посчитает рынки и палатки

В Минэкономразвития поступила новая методика расчета оборота розничной торговли РБК daily удалось ознакомиться с методикой Росстата по расчету оборота розничной торговли продуктами питания в границах субъектов РФ, городских округов и муниципальных районов. В настоящее время она находится на одобрении в Мин­экономразвития. Статистические данные будут использоваться для определения долей розничных сетей на локальных рынках в рамках закона о торговле, принятого в конце прошлого года.  Закон запрещает торговым сетям расширяться, если их доля на определенном рынке превышает 25%. С 1 февраля этого года доля продуктовых ритейлеров будет высчитываться в границах субъектов Федерации, а с 1 июля — в границах городских округов и муниципальных районов. Отсрочка была введена в связи с тем, что до сих пор Росстат считал торговый оборот только по регионам и не разделял продукты питания и промтовары.  На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) опубликовала проект методики расчета долей ритейлеров, которая заключается в следующем: оборот торговой сети делится на общий объем розничной торговли продовольственными товарами на соответствующем рынке и умножается на 100%. Первый показатель предоставляют сами ритейлеры, а второй должен рассчитать Росстат.  Как стало известно РБК daily, служба статистики уже подготовила методику подсчета оборота продуктовой розничной торговли и сейчас согласовывает своей проект с Мин­экономразвития. Изучает документ и ФАС, методика которой сейчас также находится на одобрении в Минэкономразвития. РБК daily удалось ознакомиться с методикой Росстата: для подсчета оборота розничной торговли продовольственными товарами будут использоваться данные по всем хозяйствующим субъектам — от крупных ритейлеров до рынков и палаток.  Большие и средние организации с численностью работников выше 100 человек и выручкой от 1 млрд руб. будут заполнять специальные бланки, в которых нужно будет указать информацию об обороте продуктовых и непродуктовых товаров за предыдущий месяц. Наблюдение за деятельностью этих компаний будет вестись на сплошной основе (т.е. отчитываться будут все крупные игроки). Малые предприятия будут изучаться на основе представительной выборки, розничные рынки — также выборочно и методом интервьюирования с квартальной периодичностью, индивидуальные и микропредприятия будут опрашиваться только раз в год. Расчеты Росстата будут финансироваться из федерального бюджета.  Ритейлеры сомневаются, что Росстат сможет собрать объективные данные. «Непонятно, насколько адекватно будут учитываться рынки, которые работают без кассовых аппаратов. А это важно, потому что во многих регионах доля теневой торговли очень существенна, а во многих муниципальных округах значительно превышает долю официальной торговли», — говорит глава X5 Retail Group Лев Хасис.  Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий предлагает свою методику: он советует взять количество проживающих людей в данном муниципалитете, умножить на бюджет каждого жителя, который он тратит на продукты питания, и получить оборот розничной продуктовой торговли.  ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами