Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Росстат отчитался за цены
Яйца обогнали курицу
Цены на птицу идут вниз, а на яйца – вверх
Цены на некоторые продукты под занавес этого года могут притормозить, прогнозируют эксперты. Этому помогут как успехи российских аграриев, так и поставки из-за рубежа.
Российские крестьяне в этом году произвели продукции на 26,3% больше, чем в прошлом, отчитался Росстат. Если перевести проценты в «живые» деньги, то российское село за этот год заработало 3,1 трлн рублей.
Цены на картофель и овощи, кстати, в последние месяцы росли. Картофель так вообще дорожал самыми быстрыми темпами – 33,2% к декабрю прошлого года. И совсем недавно эксперты прогнозировали, что такая тенденция сохранится до конца года, объясняя это дождливой осенью и сложностями со сбором урожая.
А вот гречка, цены на которую буквально взметнулись вверх два года назад, уже дешевеет с декабря прошлого года. Эта крупа уже потеряла в цене 10%. Эксперты и раньше не предвидели роста цен на растительное масло, сахар и большинство хлебобулочных изделий. Теперь их прогнозы подкрепляет статистика. Нет повода беспокоиться «мясоедам». Причем даже перед новогодними праздниками, уверяет руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Обычно в такие периоды спрос на эти продукты идет вверх, это сказывается на ценниках. Но в этом году, может быть, такой ситуации не будет, потому что очень быстрыми темпами растет производство, объясняет он. Например, выпуск свинины в этом году прибавит более 300 тысяч тонн, это 6%, на столько же прибавило производство мяса птицы. «Цена на мясо птицы падает, – говорит гендиректор Российского птицеводческого союза Галина Бобылева. – Отпускная цена 67–70 руб за тушку. Связано это с насыщением рынка. А покупательная способность населения практически не растет». Кроме того, поступает зарубежная продукция – особенно из стран – соседей по Таможенному союзу.
Василий Миронов, Роман Маркелов, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.