Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Росстат: несмотря на систему QR-кодов, оборот общепита в Москве вырос по сравнению с 2019 годом
Оборот предприятий общественного питания в Москве в июле составил 31,9 млрд рублей, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата. Это на треть выше прошлогоднего показателя.
Free-Photos / pixabay
Оборот ресторанов и кафе Москвы в июле 2021 года (когда в заведения можно было попасть только при наличии QR-кодов) оказался выше, чем в июле 2019–2020-х годов. В июле прошлого года показатель составил 23,3 млрд рублей, в июле 2019 года — 31 млрд. В Росстате объяснили такую тенденцию тем, что большинство кафе и ресторанов продолжали работать навынос, несмотря на введение QR-кодов, и на доставку.
Основательница сети «АндерСон» и бизнес-омбудсмен по малому и среднему предпринимательству Анастасия Татулова отметила, что доходы столичных кафе и ресторанов в июле превысили показатели 2019 года из-за роста цен и значительного обеления отрасли. По ее словам, индустрия начала обеление из-за грядущей отмены НДС и снижения зарплатных налогов. Также она напомнила, что цены на продукты выросли на 25–30% в среднем, при это выросла и оплата труда на 40%.
Татулова подчеркнула, что введение QR-кодов и другие ограничения по-разному повлияли на работу общепита в Москве: выручка фастфуда в стрит-ритейле выросла на 10–20%, а доходы фастфуда в ТЦ упали на 90%. Выручка ресторанов с верандами снизилась на 20–30%, без веранд — на 80%.
Ранее столичный общепит восстановится к концу 2021 год.
Кроме того, за неделю оборот общепита Москвы вырос более чем на четверть.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?