Декоративное изображение
7 057

Поделиться

"Росспиртпром" спляшет под свою "Дудку"

Вчера руководство «Росспиртпрома» заявило, что не планирует в ближайшие два года продавать долю в госкомпании частному инвестору или проводить IPO. Алкогольный холдинг хочет нарастить капитализацию, чтобы потом продаться подороже. Стратегическая задача компании — занять 25% российского рынка, то есть выйти на первое место в стране по объемам продаж алкоголя. По мнению экспертов, государство не станет тянуть с приватизацией «Росспиртпрома» и продаст его не позднее 2012 года.

В конце ноября правительство должно утвердить список госпредприятий, чья приватизация запланирована на 2011—2013 годы. Перечень уже согласован в Минфине и Мин­экономразвития. Однако руководители алкогольной госкомпании «Росспиртпром» не торопятся на рынок в поисках инвестиций. «Компания пока находится в процессе становления, и время обсуждать ее приватизацию пока не пришло, — заявил вчера гендиректор «Росспиртпрома» Владимир Иванов. — Эту тему можно будет обсуждать, когда мы нарастим капитализацию и будем стоить существенно дороже, чем сейчас».

Переговоров со Сбербанком о продаже доли в компании вплоть до контрольного пакета, о которых ранее сообщали СМИ, «Росспиртпром» не ведет, отметил г-н Иванов. По его словам, контакты со Сбербанком ограничиваются лишь рассмотрением судьбы алкогольных активов, отошедших госбанку за долги. В первую очередь речь идет об «Истоке» — его дальнейшая судьба обсуждалась на встречах с руководством Сбербанка. «Мы рассказали, что у нас есть идеи, каким образом можно помочь «Истоку» выбраться из ямы, в которой он оказался», — заявил г-н Иванов, отказавшись при этом пояснить суть предложенных идей.

Аналитики затруднились назвать даже приблизительную рыночную стоимость активов «Росспиртпрома». «Трудно оценить его капитализацию, учитывая, что структура компании находится в стадии формирования, — заявил РБК daily старший аналитик ИК Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. — В госхолдинг передано значительное число активов, пер­спективы многих из них неясны».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, государство не даст топ-менеджерам «Росспиртпрома» времени на наращивание капитализации. «Я не сомневаюсь, что приватизация «Росспиртпрома» состоится не позже 2012 года вне зависимости от желания руководства госкомпании, — заявил г-н Дробиз. — Государство нуждается в деньгах, причем прямо сейчас, и не станет дожидаться повышения стоимости своих активов».

Сам «Росспиртпром» тем временем намерен сосредоточить усилия на формировании портфеля брендов и обеспечении почти стопроцент­ного охвата розницы. «Наш основной плюс в том, что мы можем поставить на полки магазинов все, что хочешь, куда захочешь, — заявил заместитель гендиректора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов. — Мы можем обеспечить федеральную дистрибуцию всем, кто захочет с нами работать».

По мнению г-на Дробиза, подобную стратегию вряд ли можно назвать рыночной: «Росспиртпром» продолжает всячески подчеркивать наличие у себя административного ресурса. Его повсеместное присутствие в ритейле объясняется тем, что Росалкогольрегулирование дало понять, что будет отбирать лицензии у ритейлеров, которые не возьмут водку у госкомпании».

В настоящий момент «Росспиртпром» имеет в своем портфеле целый ряд брендов, принадлежащих государству в лице ФКП «Союзплодоимпорт»: водка «Русская», коньяк «Московский», шампанское «Советское» и другие. В ближайшее время планируется подписание лицензионного соглашения по настойке «Зубровка». Менеджеры госкомпании заявили, что хотели бы получить контроль над всеми марками ФКП и ведут переговоры по водкам «Столичная» и «Московская», дистрибуцией которых сегодня занимается «Винэксим». «Эти бренды исторически являются маркерами государственности, и было бы логично, если бы они оказались в портфеле у госкомпании», — отметил г-н Касьянов.

Еще одним партнером «Росспиртпрома» до конца года может стать «Русский стандарт» — с ним планируется подписать соглашение о дистрибуции в России брендов, которые тот производит и продает. В этом случае «Росспиртпром» пополнит свой портфель премиальными марками, самостоятельно развивать которые сам не собирается. Помимо водок «Русского стандарта» «Росспиртпром» сможет заняться дистрибуцией коньяков Remy Martin, виски Grant`s, Tullamor Dew, ликера Jadermeister, вермута Cinzano и других мировых брендов, продажи которых «Русский стандарт» ведет по договору с Remy Cointreau.

Большинство же собственных алкогольных марок «Росспиртпром» планирует развивать в низкоценовом сегменте. Дешевые водки госкомпании «Калина красная», «Волга», «Онежская», «Столовая» должны будут потеснить с полок продукцию нелегалов, борьбу с которыми ведет Росалкогольрегулирование. В сегменте коньяков подобная миссия возложена на бренд «Янтарный замок», который будет производиться в Калининградской области на заводе «Вест-Алко».

Вадим Касьянов также озвучил и названия новых флагманских брендов завода «Кристалл», контроль над которым получили структуры Василия Анисимова — владельца партнерской компании «Росспиртпрома» ВЕДК. Главным брендом самого известного водочного завода страны станет «Дудка», которая будет выпускаться в среднеценовом сегменте.

ДЕНИС ПУЗЫРЕВ РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами