Декоративное изображение
2 973

Поделиться

"Росспиртпром" снова держат в банке

Госкомпания заложила бренд, недвижимость и заводы

ОАО «Росспиртпром», как и предшествующее ему одноименное ФГУП, доверяет свои активы госбанкам. Как выяснил “Ъ”, в качестве обеспечения кредита на 800 млн руб. Россельхозбанку досталась водочная марка «Дымка», офисное здание на Кутузовском проспекте и акции шести предприятий «Росспиртпрома». В прошлый раз, когда ФГУП не сумело рассчитаться с ВТБ, банк получил его ключевые заводы: они могут вернуться к «Росспиртпрому», но уже не в собственность, а в управление.

Согласно данным Роспатента, 23 сентября ОАО «Росспиртпром» (РСП) заключило договор залога с ОАО «Россельхозбанк» по водочной марке «Дымка» сроком до 27 декабря 2010 года. Гендиректор РСП Владимир Иванов пояснил, что залог был осуществлен в рамках предоставленного банком трехлетнего кредита на 800 млн руб. под 12% годовых, открытого 28 декабря 2009 года. Это первый и единственный кредит в истории ОАО «Росспиртпром», созданного в 2009-м на базе одноименного ФГУПа. Кроме бренда, сообщил господин Иванов, банку были заложены офисное здание РСП (Кутузовский проспект, д. 34, стр. 21) и акции шести дочерних предприятий — каких именно, он не назвал. По его словам, кредитный комитет Россельхозбанка уже одобрил увеличение этой кредитной линии еще на 400 млн руб.

В отчетности РСП удалось обнаружить информацию только про залог здания: залоговая стоимость помещений общей площадью 9,3 тыс. кв. м составила 1,14 млрд руб.

«Назначением кредита является пополнение оборотных средств, которые пойдут на закупку акцизных марок и прочих хозяйственных нужд»,— уточнил господин Иванов. В пресс-службе компании добавили, что часть привлеченных средств пошла в том числе на выкуп оборудования филиалов ФГУПа. «У некоторых предприятий, акции которых ОАО получило от ФГУПа, оборудование не входило в перечень передаваемого имущества»,— говорит руководитель пресс-службы Александр Коровка.

Кроме того, по его словам, около 50 млн руб. из кредита Россельхозбанка пойдет на покупку ООО «Ново-Фокинский ЛВЗ» (Республика Марий Эл) — сделка была одобрена ФАС в прошлую пятницу. Мощности этого предприятия позволяют выпускать около 100 тыс. дал крепкого алкоголя в месяц.

ОАО «Росспиртпром» на 100% принадлежит государству. По данным отраслевого аналитического агентства ЦИФРРА, компания является крупнейшим производителем на спиртовом рынке (доля — приблизительно 20%) и вторым — на водочном (около 10%). В состав ОАО передается имущество 15 филиалов (Петровский ЛВЗ, Чебоксарский ЛВЗ и др.) и доли в 51 региональном заводе (Каменский ЛВЗ, Ростовский ВВЗ и др.). В 2009 году выручка «Росспиртпрома» составила 263,5 млн руб., чистый убыток — 159,4 млн руб.

Водка «Дымка», принадлежащая еще ФГУПу с 2004 года, стала основным федеральным брендом госкомпании только в прошлом году. За 2009 год ее было произведено 285,7 тыс. дал, или чуть менее 50% от всей произведенной предприятиями «Росспиртпрома» алкогольной продукции. В этом году, по оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, объем выпуска «Дымки» не превысит 1 млн дал — это меньше 1% всей водки в стране.

Летом Владимир Иванов рассказывал, что государство не выделяет средств на развитие РСП (см. “Ъ” от 10 июня). ФГУП прежде также привлекало финансирование в госбанке: в 2006 году оно получило от ВТБ кредит на 5 млрд руб., который не смогло погасить. В конце 2007 года было решено акционировать РСП, а в счет долга передать ВТБ акции 11 предприятий, включая 51% московского завода «Кристалл» (был оценен МОК-центром в 2,5 млрд руб.), «Брянскспиртпрома» (425 млн руб.) и др. В декабре 2009 года банк продал эти активы по номиналу структурам совладельца Coalco и «Металлоинвеста» Василия Анисимова. «Сейчас как раз решается вопрос о том, чтобы часть производственных активов, доставшихся господину Анисимову, была передана в управление “Росспиртпрому”»,— говорил господин Иванов в июне. Вопрос до сих пор не закрыт, отмечают в госкомпании.

Олег Трутнев, Юлия Локшина, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами