Декоративное изображение
3 083

Поделиться

"Росспиртпром" расчищает оптовое звено

ОАО "Росспиртпром" предложило своим оптовикам заключить дополнительное соглашение, которое исключает для них возможность продавать продукцию "Русского алкоголя" (ТМ "Зеленая марка", "Журавли"), "Синергии" ("Беленькая", "Мягков"), ГК "КиН" ("Киновский"), "Омсквинпрома" ("Пять озер", "Кедровица"). Эту схему нынешний замгендиректора госхолдинга Вадим Касьянов опробовал во времена работы в "Русском алкоголе". Участники рынка считают, что соглашение "Росспиртпрома" должно заинтересовать ФАС . О наличии допсоглашения, в котором "Росспиртпром" (производит и дистрибутирует ТМ "Белый ключ", "Дымка", "Советское", "Московский") предлагает своим контрагентам ограничить продажи продукции конкурентов, рассказали несколько менеджеров оптовых компаний. В пятом пункте соглашения сообщается, что стороны, подписавшие его, согласились, "что для повышения эффективности продвижения продукции "Росспиртпрома" дистрибутору нет необходимости осуществлять поставки и реализацию продукции ЗАО "Русский алкоголь", ГК "КиН", "Омсквинпром", "Синергия", заводов Кабардино-Балкарии, шампанского "Российское", а также поставщиков, выпускающих продукцию с признаками контрафакта". При этом дистрибутор должен согласовывать с "Росспиртпромом" все новые контракты на поставку алкогольной продукции. Замгендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов подтвердил подлинность соглашения, отметив, что компания предлагает подписывать его не всем своим контрагентам. "В зависимости от наших отношений с дистрибутором, а также от того, на каких территориях он работает, мы решаем, нужно заключать с ним такое соглашение или нет",— говорит он. По его словам, так работают многие международные алкогольные и пивные компании. Вадим Касьянов не впервые использует подобный подход в работе с дистрибуторами. Когда он занимал пост коммерческого директора "Русского алкоголя", его партнеры также получали письма, где сообщалось, что они не имеют право работать с марками конкурентов, которые схожи с брендами компании до степени смешения. В черный список тогда попал тот же "Омсквинпром" и питерская ПГ "Ладога" — всего 21 компания. "В "Русском алкоголе" мне приходилось сталкиваться с ситуацией, когда контракт с нами помогал дистрибутору развиться в крупную компанию, после чего он брал к себе продукцию конкурентов,— вспоминает господин Касьянов.— Так работать нам неинтересно". В "Омсквинпроме" и в ГК "КиН" сообщили, что знают о письме "Росспиртпрома", но прокомментировать его вчера не смогли. Осведомлен о документе и предправления "Синергии" Александр Мечетин. "Мы считаем, что этими соглашениями должны заинтересоваться в ФАС",— говорит замгендиректора "Русского алкоголя" Кайрат Жангозин. Две недели назад "Русский алкоголь" уже лишился контракта с одним из крупнейших дистрибуторов Сибирского региона — компанией "Септима". Последняя заявила на днях, что заключила договор с "Росспиртпромом" на дистрибуцию его продукции. Впрочем, господин Касьянов уверяет, что такого контракта нет. Получить комментарий ФАС вчера не удалось, однако прежде заместитель главы антимонопольной службы Андрей Кашеваров говорил, что за эксклюзивные договоры ФАС наказывает только в том случае, если их участники занимают более 20% рынка. По данным ЦИФРРА, доля "Росспиртпрома" на водочном — около 10%. Глава "Росспиртпрома" Владимир Иванов говорил о планах компании занять 25% рынка в течение пяти лет. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами