Декоративное изображение
3 369

Поделиться

"Росспиртпром" пригубил "Советского"

Восстанавливать позиции шампанского "Советское", объемы производства которого за последние три года снизились в четыре раза, как и ожидалось, станет государственное ОАО "Росспиртпром". Подписание лицензионного соглашения с госхолдингом вчера подтвердили в ФКП "Союзплодоимпорт", в чьем управлении находится марка. Хотя контракты на разлив "Советского" еще не подписаны, в "Росспиртпроме" рассчитывают произвести первую партию шампанского уже в апреле. Дистрибуторы говорят, что запасов марки осталось как раз на месяц. Как рассказали в "Союзплодоимпорте", предприятие подписало с "Росспиртпромом" эксклюзивный договор на весь срок действия регистрации товарных знаков "Советское" ("Советское игристое" / "Soviet wine Sparkling", "Soviet", "Sovetskoe" и другие; согласно базе данных Роспатента, у части товарных знаков регистрация заканчивается в 2013 году, у части — в 2014-м). Для участников рынка это было ожидаемым решением: ранее аналогичный договор был подписан по другой марке ФКП — коньяк "Московский". Его производство недавно началось на мощностях ООО "Вест-Алко" (Калининград), в котором "Росспиртпром" покупает 51% акций. В обоих случаях "Росспиртпром" будет отвечать как за производство марки, так и за ее маркетинговую поддержку и дистрибуцию. И. о. гендиректора "Росспиртпрома" Владимир Иванов сообщил, что компания еще не заключила договоров на производство марки (сам госхолдинг не имеет собственных мощностей по выпуску шампанского). "У нас прошли переговоры с "Игристыми винами" и другими крупными производителями",— заявил он. Первую партию "Советского" "Росспиртпром" рассчитывает выпустить уже в апреле. С возобновлением разлива "Советского" новому лицензиату необходимо поторопиться. По словам вице-президента по маркетингу "Винэксима" Станислава Кауфмана, оставшихся запасов марки хватит примерно до конца весны. "У нас "Советского" осталось примерно на месяц",— говорит гендиректор дистрибуторской компании "Регион-50" Николай Лаушкин. Весь объем производства "Советского" за последние три года снизился более чем в четыре раза: в 2007 году объем выпуска марки составил 8 млн дал, в 2008-м — 7,6 млн дал, в 2009-м — всего 1,8 млн дал (данные ФКП). До 2009 года ФКП имело прямые договоры с производителями шампанского, среди которых были компании "Исток", "Игристые вина", Московский комбинат шампанских вин. Осенью 2008 года прежний глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов предложил лицензиатам заключить контракты на 2009 год не напрямую с ФКП, а с рекламным агентством "Кауфман продакшн" (РА; входит в "Винэксим"), которому переходили все функции по продвижению марки, включая ее продажи. Лицензиаты отказались работать по новым условиям, и "Кауфман продакшн" заключило сублицензионные договоры с другими производителями — среди них Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ), КШВК "Росинка" (Тольятти), "Ариант" (Челябинск), "Мысхако" (Краснодарский край), "Корнет" (Москва). Расстаться с "Кауфман продакшн" "Союзплодоимпорт" решил в конце 2009 года, обвинив партнера в том, что тот не смог обеспечить разлив марки даже на четверть оговоренного объема. Свою претензию ФКП подкрепил иском против РА на 37,2 млн руб.— сумма недоплаченных роялти и штрафов. Вчера в пресс-службе ФКП сказали, что предприятие и РА подписали соглашение о реструктуризации задолженности. Само "Кауфман продакшн" 1 марта подало в арбитражный суд иски к сублицензиатам марки — к НЗШВ на 30,1 млн руб. и к "Мысхако" на 16,7 млн руб. "Предприятия не произвели необходимого по условиям договора количества шампанского, а мы, в свою очередь, не смогли вовремя исполнить свои обязательства перед "Союзплодоимпортом"",— отметил источник в "Винэксиме". В юридическом отделе НЗШВ от комментариев отказались. "В 2009 году мы должны были произвести 3 млн бутылок "Советского", но из-за технологических проблем смогли выпустить только чуть более 1 млн бутылок",— сказал менеджер "Мысхако" на условиях анонимности. При этом собеседник сказал, что "Мысхако" заинтересовано в возобновлении производства "Советского", предприятие уже отправило письмо с соответствующим предложением в "Росспиртпром". Владимир Иванов подтвердил получение такого письма, однако не уточнил, заинтересовало ли оно руководство холдинга. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами