Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Росспиртпром" погасил "Зеленую марку"
Госкомпания собрала команду топ-менеджеров
Создатели одного из самых успешных водочных брендов в России – «Зеленая марка» теперь будут работать на государство. Как стало известно “Ъ”, бывшие топ-менеджеры холдинга «Русский алкоголь» (владеет «Зеленой маркой») Владимир Иванов и Вадим Касьянов вчера были назначены заместителями гендиректора ОАО «Росспиртпром» (обеспечивает 40% всего производства спирта и 16% водки в стране) Игоря Алешина.
Акционированный в январе ФГУП «Росспиртпром» еще не объявлял о новой команде топ-менеджеров. Источник “Ъ”, близкий к Росимуществу, сообщил, что в период 25-27 марта гендиректором компании был назначен Игорь Алешин, ранее – гендиректор ОАО «Московский завод Кристалл», контролируемого «Росспиртпромом». По его словам, соответствующее распоряжение подписал заместитель руководителя Росимущества Юрий Медведев. В пресс-службе ведомства официально подтвердили эту информацию.
Вчера господин Алешин назначил своим первым заместителем Владимира Иванова, а заместителем – Вадима Касьянова. Оба менеджера, занимавшие ранее аналогичные должности в холдинге «Русский алкоголь», подтвердили переход в госкомпанию. По словам господина Иванова, предложение о работе они получили еще от прежнего гендиректора ФГУП Игоря Чуяна (с января 2009-го руководит Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка) и «недолго сомневались».
ОАО «Росспиртпром» зарегистрировано 16 января 2009 года во исполнение постановления правительства N1014 от 29 декабря 2007 года. 100% акций ОАО находится в собственности государства. В течение 2009 года на баланс ОАО будут переданы активы ФГУП «Росспиртпром» (объекты недвижимости, земельные участки, акции и торговые марки, оцененные в 9 млрд. руб.), а в управление – 11 предприятий (в том числе «Московский завод ‘Кристалл »), госпакеты в которых ФГУП в 2008 году передал ВТБ в счет уплаты своего долга в 5 млрд руб. В 2008 году входящие в «Росспиртпром» предприятия выпустили около 40% всего спирта и 16% (19,9 млн дал) всей водки и ликероводочных изделий в стране. Оборот в 2008 году – более $1 млрд.
В новой должности Владимир Иванов будет осуществлять оперативное руководство, Вадим Касьянов проводить коммерческую политику. До конца года они обещают заняться «чисткой» портфеля брендов «Росспиртпрома», создать общефедеральную систему дистрибуции и создать «один-два» новых общефедеральных бренда «в ценовой нише ‘Зеленой марки » -- 130-140 руб. за 0,5 л. «В период кризиса это самые перспективные сегменты», -- объясняет господин Касьянов. Размер выделенного на это бюджета менеджеры не раскрывают, но, по словам Владимира Иванова, финансирование будет искаться всеми доступными на финансовых рынках способами, в том числе за счет кредитов в госбанках и госгарантий» («Росспиртпром» в списке 295 системообразующих предприятий, которым обещана господдержка. «Наша задача -- реализовать те возможности, которые открываются перед госкомпанией в период экономического кризиса», -- радуется господин Иванов.
«Новые менеджеры – люди из бизнеса и отлично понимают, что водочный бизнес – это бренды и дистрибуция, «Росспиртпром» же как госкомпания был сконцентрирован на производстве», -- отмечает предправления холдинга «Синергия» Александр Мечетин. Сегодняшний рыночный лидер госхолдинга -- водка «Старая Москва» (ОАО «Московский завод ‘Кристалл ») -- 1,4% рынка по стоимости в 2008 году, по данным «Бизнес Аналитики» (БА). У Иванова и Касьянова достижения весомее. Еще в 2002 году менеджеры создали водку «Зеленая марка. Главспирттрест», которую год спустя продали группе «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и перешли к нему работать в созданный тогда же на базе ликероводочного завода «Топаз» холдинг «Русский Алкоголь». В 2003 году «Топаз» был двадцать восьмым по счету по объемам производства водки в России, по итогам 2008 года – стал крупнейшим в стране (произвел 12,2 млн дал, ??% от всего производства). А «Зеленая марка» за это же время стала самой продаваемой водкой в стране. По данным БА, доля марки на российском рынке водки увеличилась с 0,3% в 2004 году до 9% по итогам 2008 года. После продажи РА инвестфонду Lion Capital дистрибутору алкоголя1 CEDC в 2008 году и назначения в январе 2009 года гендиректором холдинга итальянца Карло Радикати, Иванов (занимал должность первого заместителя гендиректора) и Касьянов (коммерческий директор) покинули компанию.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что приход менеджеров из частной компании может означать то, что государство больше не хочет играть пассивную роль на алкогольном рынке: «Нынешние лидеры – ‘Русский Алкоголь , ‘Синергия -- стали ими, так как государство планомерно закрывало госзаводы и освобождало тем самым рынок, теперь частным компаниям дан сигнал: поработали и хватит». Впрочем, гендиректор «Русского Алкоголя», самого очевидного потенциального конкурента «Росспиртпрома», Карло Радикати видит в назначении бывших коллег только хорошее: по его словам, приход в госкомпанию эффективных менеджеров поможет всему рынку более эффективно бороться с нелегальными производителями.
Анна Рябова, Елена Киселева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?