Декоративное изображение
4 292

Поделиться

"Росспиртпром" перегоняет менеджеров

На прошлой неделе ушло в отставку руководство Восточно-Европейской дистрибуторской компании (ВЕДК), эксклюзивного дистрибутора госхолдинга "Росспиртпром". С помощью партнера "Росспиртпром" собирался увеличить свою долю на водочном рынке примерно c 10% до 40% к 2015 году, но нужный темп роста так и не был достигнут. С 1 июня управлять ВЕДК будет заместитель гендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов. На прошлой неделе были подписаны заявления об увольнении гендиректора ВЕДК Алексея Маклакова и директора департамента логистики Сергея Кривоногова, рассказали источники, близкие к дистрибутору. Оба менеджера прежде работали в группе "Русский алкоголь" (основной бренд — "Зеленая марка"): господин Маклаков возглавлял торговый дом группы, а господин Кривоногов — департамент логистики. Замгендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов (до прихода в госхолдинг работал коммерческим директором того же "Русского алкоголя") подтвердил информацию об уходе коллег и добавил, что с 1 июня лично будет заниматься управлением ВЕДК в должности первого заместителя гендиректора. Отдельной позиции гендиректора в ВЕДК вообще не будет, добавил он, его функции получит сам "Росспиртпром". "Я и раньше принимал активное участие в деятельности ВЕДК, однако сейчас решил, что нужно замкнуть на себе все внутренние процессы в компании",— подчеркнул господин Касьянов. Пост в "Росспиртпроме" он сохранит. ООО "Восточно-Европейская дистрибуторская компания" (ВЕДК) было создано в прошлом августе структурами, близкими к Василию Анисимову, совладельцу УК "Металлоинвест" и компании Coalco. ВЕДК получила эксклюзивное право продавать бренды, производимые на предприятиях "Росспиртпрома". ОАО "Росспиртпром", на 100% принадлежащее государству, по данным ЦИФФРА, является крупнейшим производителем на спиртовом рынке (доля — приблизительно 20%) и вторым — на водочном (около 10%). Всего в 2009 году в России было выпущено 112,7 млн дал водки, сообщал Росстат. ОАО владеет Петровским ЛВЗ (Республика Карелия), Костромским ЛВЗ, "Шуйской водкой" (Ивановская область), Ростовским винно-водочным заводом, калининградским "Вест-Алко". Выпускает как собственные марки (водка "Дымка"), так и бренды ФКП "Союзплодоимпорт" (водка "Русская", шампанское "Советское", коньяк "Московский") и ВЕДК (водки "Двойная белая" и "Белый ключ", коньяк "Дукат"). Причины кадровых перестановок ни в ВЕДК, ни в "Росспиртпроме" не комментируют. Гендиректор "Росспиртпрома" Владимир Иванов утверждает, что в целом доволен работой ВЕДК. Однако менеджер петербургской оптовой компании осведомлен, что ВЕДК не выполняла план, а "последней каплей стал срыв поставок в торговые сети на майские праздники". С помощью партнера госхолдинг намеревался увеличить свою долю только на водочном рынке с нынешних 10% до 40% к 2015 году, уточняли в пресс-службе "Росспиртпрома". Но пока существенного увеличения доли не произошло, говорит директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Запущенные в прошлом году марки водки "Дымка", "Двойная белая", "Белый ключ", по его подсчетам, заняли вместе 2,5-3% водочного рынка, но этих стартапов недостаточно. В распоряжении прессы оказалось письмо господина Касьянова, отправленное в понедельник сотрудникам ВЕДК. В нем сообщается, что федеральная система дистрибуции уже сформирована, то есть завершился первый этап создания ВЕДК. "Вместе с тем организация работы support-департаментов (поддержка и обеспечение продаж) отстает в своем развитии, не соответствует требованиям сегодняшнего дня,— пишет господин Касьянов.— В этой связи будет проведена реорганизация служб логистики и размещения заказов на производстве". Вадим Касьянов подтвердил подлинность письма и пояснил, что "бывали случаи, когда по отдельным наименованиям продуктов заказ оказывался в два-шесть раз меньше требуемого". Он намерен максимально сплотить отделы "Росспиртпрома" и ВЕДК, чтобы исключить недозагруженность производства. Председатель правления компании "Синергия" (водки "Белуга", "Мягков" и др.) Александр Мечетин напоминает, что господин Касьянов принимал участие в создании сверхуспешной водки "Зеленая марка" и считается одним из самых талантливых маркетологов на алкогольном рынке. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами