Декоративное изображение
5 164

Поделиться

"Росспиртпром" отхлебнет полрынка

Принадлежащий государству «Росспиртпром» собирается к концу 2010 года занять своей продукцией не менее 50% алкогольного рынка России. О таких планах компания рассказала в письмах, которые ее менеджеры рассылают региональным дистрибьюторам. В настоящее время, по оценке экспертов, доля «Росспиртпрома» составляет порядка 16% в натуральном объеме. Пока дистрибьюторам предлагаются только две марки водки — «Дымка» и «Двойная белая», однако не секрет, что «Росспиртпром» хочет заняться и продажей известных советских марок, в том числе Stolichnaya и Moskovskaya. В распоряжении прессы оказались копии писем «Росспиртпрома», которые были разосланы дистрибьюторским компаниям. В одном из таких писем за подписью регионального менеджера по продажам компании Д.Н. Виноградова сообщается, что «в этом году государство решило вновь стать активным игроком на рынке алкоголя» по причине того, что «не может более мириться с тем экономическим ущербом, который наносит нелегальный оборот алкоголя (5 трлн руб. ежегодно)». Как сказано в письме, одной из задач «Росспиртпрома» является производство и продвижение госбрендов, доля которых к концу 2010 года должна составить не менее 50% по России. По оценке отраслевого агентства ЦИФРРА, в первом полугодии рыночная доля «Росспиртпрома» в физическом объеме составила 15,5%, что уже давало компании первое место. Далее следует продукция «Русского алкоголя» (12,3%), «Синергии» (8,4%), «Татспиртпрома» (4,2%) и «Башспиртпрома» (4,1%). Заместитель гендиректора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов, комментируя текст письма, заявил, что менеджеры компании на местах подчас по-разному трактуют стоящие перед ними задачи. «Хотя я и подтверждаю наше намерение занять лидирующее место на алкогольном рынке, однако по итогам следующего года ориентируюсь на более скромный показатель доли «Росспиртпрома», — отметил г-н Касьянов. Это подтверждают и дистрибьюторы: по словам одного из них, в другом письме от «Росспиртпрома» сообщалось о его планах занять 40% рынка. Вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» (ТМ «Путинка») Станислав Кауфман удивлен содержанием писем «Росспиртпрома»: «Странно, что компания в разговоре с дистрибьюторами делает ставку на государственное происхождение своих брендов, поскольку те понимают, что это не является важным фактором, определяющим потребительский спрос. Возможно, тем самым «Росспиртпром» просто хочет обозначить наличие у себя административного ресурса». Письмом «Росспиртпрома» может заинтересоваться ФАС , поскольку компания заявляет о намерении контролировать половину алкогольного рынка. Однако в антимонопольном ведомстве пока спокойны. «В данном случае мы имеем дело со своего рода декларацией о намерениях, что не является поводом для какого-то разбирательства», — заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Гендиректор ГК «Русский алкоголь» Карло Радикати говорит, что намерение «Росспиртпрома» занять 50% рынка можно только приветствовать, если таким образом компания собирается заменить своей продукцией нелегальный алкоголь, доля которого сегодня оценивается примерно той же цифрой. «Чтобы достичь таких задач, необходимо иметь сбалансированный портфель брендов, сильное финансовое плечо и развитую систему дистрибуции», — отметил г-н Радикати. Еще в одном письме «Росспиртпром» предлагает дистрибьюторам рассмотреть вопрос «об активном участии в государственной программе» за счет включения в свой ассортимент продукции компании. В нем говорится о двух федеральных марках: водках «Дымка» и «Двойная белая». При этом в письме «Росспиртпрома» отмечается, что в ближайшее время «планируется значительное увеличение линейки брендов государственной алкогольной продукции». Как сообщалось ранее, «Росспиртпром» не прочь заняться продажей марок, находящихся в управлении ФКП «Союзплодоимпорт» (водки Stolichnaya, Moskovskaya, коньяк «Московский», шампанское «Советское»). Окончательно это решение должно быть утверждено на совещании у зампредседателя правительства Виктора Зубкова. Вчера источник, близкий к правительству, сказал, что совещание по этому вопросу пока не состоялось. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами